Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Как выбрать зеркальный фотоаппарат. Несколько полезных советов любителям Как выбрать хорошую любительскую зеркальную фотокамеру

Зеркальный цифровой фотоаппарат или Digital single-lens reflex camera (DSLR) – предназначен для тех, кто мечтает почувствовать себя настоящим фотографом: научиться оперировать понятиями «выдержка» и «диафрагма» и создавать фотошедевры вручную, не слишком полагаясь на автоматику, хотя ею оснащены все модели, особенно – последних поколений. Фирм-производителей, выпускающих DSLR, а также оптику к ним, немного — около десятка. Почти все они предлагают три вида моделей – любительские, полупрофессиональные и профессиональные, причем модели одного уровня по своим параметрам сходны.

Однако, при покупке «зеркалки» стоит учитывать проблему совместимости: фотоаппарат (body) одного бренда не сможет работать со съемными объективами, выпущенными другим. Таким образом, выбирая определенный DSLR, фотограф невольно выбирает и фирму-производителя, с которой будет связан на протяжении длительного времени.

Комфортность использования

Все DSLR, особенно по сравнению с компактными камерами, достаточно тяжелые и большие. Поэтому в первую очередь нужно выбрать удобную камеру, то есть оценить эргономичность аппарата, определить, какой тип видоискателя – обычный оптический или Live View, дающий возможность визирования по дисплею, — вам больше подходит. А начинающим фотографам будет полезно также наличие предустановленных режимов съемки.

Эргономичность. Подержите камеры разных брендов в руках, оцените удобство расположения клавиш и кнопок управления (для ручной съемки это важно), попробуйте сделать несколько снимков.

Видоискатель. Это устройство позволяет фотографу увидеть будущий шедевр без малейших искажений перед нажатием на спуск. Оптический видоискатель в цифровых зеркальных камерах, также как и в традиционных, наводится через основной объектив; дисплей служит для просмотра отснятого материала и управления камерой. А электронный видоискатель — Live View — дает возможность визирования по дисплею, так, как это делается в компактных цифровых аппаратах. Камеры с самым простым вариантом электронного визирования — зеркало поднято, изображение поступает на матрицу, и с нее попадает на экран — удобны для съемки пейзажей или постановочной съемки. Аппараты с «контрастной медленной фокусировкой» — при поднятом зеркале изображение формируется на матрице постоянно и передается на экран дисплея — эффективны только в условиях хорошей освещенности. А наиболее функциональны DSLR с вспомогательным фотосенсором.

Предустановленные режимы съемки. Тем, у кого недостаточно опыта фотографирования DSLR камерами, имеет смысл остановить свой выбор на моделях с предустановленными режимами съемки. Они обычно включают характерный для компактных цифровых аппаратов набор: «портрет», «спорт», «ночной пейзаж» и прочие. В профессиональных «зеркалках» таких режимов обычно нет. Все 10-15 мегапиксельные фотоаппараты имеют предустановленные режимы съемки, однако в разным моделях их количество может различаться.

Матрица или фотосенсор (сенсор) фотоаппарата

В основном, именно матрица отвечает за качество изображения. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных ячеек — пикселов, сгруппированных в строки и столбцы. Задачей этих ячеек является захват света и преобразование его в электрические заряды, которые процессор камеры превращает в изображение. Различные фотосенсоры имеют свои особенности, поэтому при выборе «зеркалки» следует обращать внимание на пиксельное разрешение, размер и чувствительность матрицы, а также на ее тип. Для начинающих фотографов наилучшим вариантом будет камера с CCD-матрицей с системой защиты или очистки ее от пыли.

Разрешение и размер матрицы

Разрешение измеряется в мегапикселях и показывает, из какого количества пикселей состоит матрица. Чем больше разрешение, тем выше качество фотографии, тем больше мелких деталей сможет отразить фотоаппарат на снимке. Однако основывать свой выбор только на этом параметре не следует, поскольку размер матрицы также важен. Большая матрица принимает большее количество света и дает меньше шумов.

Таким образом, если сравнивать два фотоаппарата с одинаковыми размерами матрицы, но разным разрешением, свой выбор следует отдать фотоаппарату с меньшим разрешением матрицы, поскольку это позволит получать более качественные снимки с большим количеством оттенков.

В самых качественных DSLR установлены фотосенсоры 24х36 мм, то есть их размеры эквивалентны размеру кадра 35-миллиметровой пленки. В более простых фотоаппаратах используются матрицы уменьшенных размеров. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображаемого пространства.

Камера с размером фотосенсора 24х36 мм: Фотоаппарат цифровой зеркальный 13 Мпикс Canon EOS 5D MII 24-105 F4 LIS USM

Чувствительность матрицы (ISO)

Обычно изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, однако при этом неизбежно появление цифрового шума. В настоящее время есть DSLR с очень высокими, до десятков тысяч, ISO, однако осуществлять выбор камеры, ориентируясь на этот параметр, имеет смысл только любителям репортерской съемки.

Тип матрицы

В настоящее время в DSLR используются сенсоры двух типов: ПЗС (прибор с зарядовой связью, по-английски CCD - Charge-Coupled Device) и КМОП (комплиментарный металл-оксид-полупроводник, по-английски CMOS - Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor). Отличие между ними заключается в уровне шумов. Наилучшее качество изображения дают КМОП-сенсоры последнего поколения (ими снабжены некоторые модели камер, выпущенные после 2006 года). А качество изображения фотоаппаратов с ПЗС-сенсорами будет тем лучше, чем мощнее процессор камеры. Важно отметить, что система шумоподавления процессора не только может уменьшать шумы, возникающие в сенсоре камеры, но и влияет на деталировку изображения, его микроконрастность.

Защита и очистка фотосенсоров от пыли. Пыль, неизбежно появляющаяся с течением времени на матрице, может существенно ухудшить качество изображения за счет увеличения шумов. Поэтому, выбирая «зеркалку», стоит обращать внимание на наличие различных систем защиты и очистки фотосенсора.

Объектив

От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений. Фотографам-любителям можно рекомендовать камеры со среднефокусными вариообъективами, светосилой порядка 2,8 и системой автофокусировки.

Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать его количество. Выбирая подходящий объектив, важно учитывать, что эти оптические устройства различаются по длине фокусного расстояния и, естественно, по углу обзора, его изменению (у вариообъективов) и количеству попадающего на матрицу света — значению относительного отверстия (светосиле). Система автоматического (наряду с ручным) наведения на резкость — еще один параметр объектива, который может оказать влияние на ваш выбор. Фотографам-любителям можно рекомендовать камеры со среднефокусными вариообъективами, светосилой порядка 2,8 и системой автофокусировки.

Фокусное расстояние и светосила

Наиболее распространенными объективами с углом обзора, примерно соответствующим углу обзора глаза человека, являются среднефокусные, 50-миллиметровые объективы. Указанное фокусное расстояние позволяет эффективно снимать объекты, находящиеся и в одном метре от фотографа, и в 10 метрах, и на значительном отдалении. Для съемки объемных объектов с близкого расстояния применяются короткофокусные (широкоугольные) объективы — с длиной фокусного расстояния от 10 до 35 мм. А для фотографирования удаленных объектов предназначены длиннофокусные объективы (телеобъективы), с фокусным расстоянием до 300 мм. Однако сейчас нет необходимости выбирать какой-либо из предложенных типов объективов: в последнее время фирмы-производители стали изготавливать объективы с меняющимся фокусным расстоянием — системой «зум». Однако следует отметить, что далеко не все вариообъективы обладают хорошей светосилой на всех фокусных расстояниях «зума», а при выборе оптимального объектива важно учитывать и этот параметр.

Светосила характеризует количество света, передаваемого объективом на матрицу. Определяется она диафрагменным числом, отвечающим за пропускаемое объективом количество света. Чем ниже диафрагменное число, тем больше светосила объектива. Например, объектив с диафрагменным числом 2,8 пропустит больше света, чем с диафрагмой 3,5. Принимая решение о выборе объектива, стоит учитывать, что при одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Автофокус

Эта автоматическая система наведения на резкость (обозначается аббревиатурой AF) используется во многих цифровых зеркальных фотоаппаратах. Один из важнейших ее параметров — быстродействие, которое определяется, в основном, механикой объектива. В настоящее время существует два вида приводов, сдвигающих линзы при фокусировке — «отверточный» (его элементы размещаются в корпусе фотоаппарата) и ультразвуковой. Высокоскоростной и бесшумный ультразвуковой двигатель встроен в объектив, что позволяет совместно использовать и автоматическую, и ручную фокусировку. Именно поэтому эта технология получила наибольшее распространение в серьезной любительской и профессиональной технике.

Главное условие работы автофокуса — достаточная яркость объекта съемки и наличие на нем контрастных элементов. При выборе камер для съемок в помещении или в темноте стоит обратить внимание на «зеркалки» с системами подсветки автофокуса. Для этой цели в фотоаппарате (или в корпусе внешних фотовспышек) размещается специальная лампа, которая вспыхивает при нажатии на кнопку «спуск затвора» наполовину, то есть в начале работы системы автофокуса. В некоторых камерах для этой цели используются встроенная фотовспышка в специальном «стробоскопическом» режиме. Для наиболее надежного принятия решения система подсветки автофокуса рисует на объекте контрастную «сетку».

А при выборе камеры для съемки спортивных состязаний или животных стоит обратить внимание на современные DSLR с интеллектуальными алгоритмами работы систем автофокуса.

Стабилизаторы изображения

Это устройства, призванные устранить смазывание картинки из-за дрожания рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме. При выборе камеры нужно учитывать, что в «зеркалках» применяются системы стабилизации двух видов - с подвижным элементом внутри объектива (оптическая) или с подвижной матрицей внутри корпуса фотоаппарата (технология anti-shake). Последняя позволяет работать с любой оптикой, и потому более удобна.

Оптическая стабилизация основана на том, что подвижный стабилизирующий элемент встроен в объектив. Эта система весьма эффективна, особенно на длинных фокусных расстояниях, однако она делает объектив более дорогим и немного снижает его светосилу.

При технологии anti-shake подвижным элементом является сама матрица. Главное преимущество этой системы состоит в независимости стабилизации от объектива.

Скорость работы

Скорость работы является одним из основных преимуществ цифровых «зеркалок» перед компактными камерами. Самые простые DSLR могут снимать по 3 кадра в секунду, а профессиональные модели - до 8.5 кадров. Вообще же цифровые зеркальные камеры характеризируются быстрой работой процессора обработки изображения, большим буфером памяти и высокой скоростью самого процесса съемки. Соответственно, при выборе камеры для съемки спортивных соревнований или животных имеет смысл ориентироваться на самые высокие показатели скорости и большой объем буфера, в то время как создание художественных снимков этого не требует.

Время готовности к работе — это время, необходимое камере для включения, после чего можно приступить к съемке. Самые мощные профессиональные DSLR демонстрируют готовность к работе почти сразу после включения. Полупрофессиональные камеры тратят на включение доли секунды.

Скорость срабатывания затвора — это время, необходимое для получения снимка после нажатия кнопки спуска. В цифровых зеркальных камерах оно составляет доли секунды, в зависимости от модели и степени профессиональности камеры, однако задержка мало ощутима. Ресурс затвора любительских «зеркалок», как правило, ограничен 20 тысячами гарантированных срабатываний, у полупрофессиональных и профессиональных камер он во много раз больше и превышает сотни тысяч срабатываний затвора.

В DSLR буфер памяти используется для хранения снимков во время съемки, что позволяет продолжать фотографировать в то время, когда камера еще обрабатывает изображения. Время, за которое изображение записывается на карточку памяти, значительно превышает время записи в буфер. Соответственно у обладателя такой камеры появляется возможность вести непрерывную съемку с большой скоростью вплоть до заполнения буфера и не затрачивать время на ожидание обработки изображения. В высокоскоростных камерах буфер памяти имеет большой объем, что позволяет вести непрерывную съемку со скоростью до 8 кадров в секунду.

Дополнительные возможности дооснащения камеры

Собственно, это различные фотоаксессуары, которые существенно расширяют возможности съемки и хранения полученных изображений: съемные фотовспышки, бленды и светофильтры, штативы, дополнительные карты памяти. Выбирать их можно и в момент приобретения фотоаппарата, и позже, когда появится необходимость в использовании определенного устройства.

Фотовспышки

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной маломощной вспышкой для подсветки переднего плана. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. А для подключения внешней вспышки камеры снабжены специальным контактом — «горячим башмаком». Внешняя фотовспышка позволяет фотографам избегать трудоемкой установки стационарного освещения при постановочной съемке и не зависеть от естественного освещения в «полевых» условиях, что особенно важно для репортеров.

При выборе вспышки нужно учитывать силу вспышки и угол рассеивания. Сила вспышки исчисляется в метрах при светочувствительности ISO 100 и фиксированном фокусном расстоянии. Это означает, что вспышкой с силой, например, 58 метров, можно эффективно пользоваться в пределах указанного расстояния. Угол рассеивания описывает оптимальное световое покрытие области кадра. Профессиональные вспышки позволяют регулировать угол рассеивания и, тем самым, экономить энергию аккумуляторов фотокамеры. Также профессиональные вспышки имеют головку осветителя, отклоняемую, как по вертикали, так и по горизонтали. В некоторых современных вспышках применяются многозонные датчики, благодаря которым за счет функции «предвспышка» можно дозировать свет еще более точно.

Бленды и светофильтры

Светофильтры — это закрепляемые на объективе камеры полупрозрачные крышки, предназначенные либо для создания специальных эффектов, либо для смягчения сложных условий съемки. В настоящее время разработано много типов светофильтров, но на начальном этапе имеет смысл выбрать те, что могут оказать значительное влияние на качество съемки: защитный, поляризационный, нейтральный градиентный или софт-фильтр.

Защитный светофильтр предназначен для защиты переднего стекла объектива от пыли, грязи, царапин, капель дождя и случайных отпечатков пальцев. Поляризационный позволит избавиться от бликов на различных поверхностях и (в некоторых ситуациях) затемнить небо. Нейтральный градиентный светофильтр даст возможность получать корректно экспонированные изображения пейзажей с детально проработанным небом. А софт-фильтр, предназначенный для смягчения изображения, полезен при съемке портретов.

Штативы

Это переносные опоры, призванные обеспечить точность наведения фотоаппарата и сохранение его положения в процессе работы. Штатив представляет собой складной треножник с штативной головкой, к которой прикрепляется камера. Существует несколько типов штативных головок, что следует учитывать, выбирая подходящий штатив. Панорамная головка позволяет очень точно наводить камеру на объект, применяется при панорамировании. С ее помощью удобно снимать неподвижные объекты. Для фотографирования подвижных объектов удобно использовать штатив с шаровой головкой.

Рельсовая головка предназначена для макросъемки. Она позволяет сдвигать фотоаппарат вперед-назад с точностью до миллиметра: когда объект по размерам сравним с негативом, такой способ наведения на резкость удобнее, чем использование кольца фокусировки на объективе.

Когда камера закреплена на штативе, съемку можно проводить и дистанционно, используя функцию «автоспуск», с помощью спускового тросика или пульта дистанционного управления.

Карты памяти

Скорость работы зеркального фотоаппарата во многом зависит от возможностей используемой карты памяти. В DSLR-камерах применяются карты Compact Flash (CF), Secure Digital (SD) и Memory Stick (MS).

Поскольку для зеркальных фотоаппаратов очень важна скорость обмена данными, для камер с поддержкой SD лучше использовать карты SDHC Class 6 или выше. Если камера работает с Compact Flash, рекомендуем приобретать карты памяти с поддержкой стандарта UltraDMA (обычно такие карты памяти имеют маркировку 266x или выше). Для зеркальных фотоаппаратов Sony удобно использовать карты памяти Memory Stick Duo / Pro Duo. Для повседневной съемки обычно достаточно емкости в 4 гигабайта, однако оптимальным объемом является карта памяти в 8 гигабайт (особенно при съемке не только в формате JPEG, но и в RAW).

Последнее обновление: 2019-10-24.

Виджет от SocialMart

Правило №1. Размер фотоаппарата и его вес важнее мегапикселей (читай вступление)! Если большой и тяжелый зеркальный фотоаппарат покупается для хрупкой девушки, она его либо уронит и разобьёт, либо будет проклинать тот день, когда ей подарили зеркалку. И ровно наоборот, если маленький и лёгкий фотоаппарат купит себе мужчина, то он его так же уронит и будет всё проклинать, у мужской руки хват больше и камера побольше будет лежать в руке как влитая. Ни девушка с большим фотоаппаратом, ни мужчина с маленьким (простите:)) не смогут получать удовольствие от съёмки и не смогут делать хороших фотографий - это жутко неудобно.

Правило №2. На покупку зеркалки денег много не бывает! Минимальный бюджет 25000-30000 рублей. Необходимо имеющуюся сумму разбить на две части. Одна часть денег пойдёт на покупку самого фотоаппарата, а другая часть денег на покупку объектива. Смиритесь, купив один раз зеркальный фотоаппарат, вы будете покупать и покупать новую оптику. Пока ещё не поздно, можно на этом остановиться и дальше не читать:)

Правило №3. Если вы решили продолжить чтение, но денег всё же не хватает, то лучше жертвовать функционалом фотоаппарата в угоду оптике, либо отложить покупку. Нет никакого смысла покупать зеркалку с плохой оптикой! Тогда уж лучше купить мыльницу в два-три раза дешевле и получить точно такие же по качеству фотографии, как на зеркалке с плохой оптикой. Итак, Правило №3 гласит - оптика важнее фотокамеры!

Подведём промежуточные итоги:
1) размер и вес фотоаппарата важнее его мегапикселей;
2) денег на зеркалку с объективом нужно минимум 25000 - 30000 руб, если не хватает, то лучше купить мыльницу или поднакопить;
3) оптика важнее фотокамеры, на фотоаппарате можно экономить, а на оптике нельзя.

Если деньги есть, решимость на покупку подогревается грядущими праздниками, курсом рубля, желанием снять шедевр или просто давно мечтали сменить свою аватарку на клёвый автопортрет, тогда идём дальше.

Canon или Nikon?

Это вопрос всех вопросов, вызывающий жаркие баталии среди фотографов современности на фотоформах и в социальных сетях. И действительно, что же лучше?

Правило №4. Между фотоаппаратами Canon и Nikon нет никакой разницы! В настройках меню и элементах управления разница конечно же есть, да и зум на оптике крутится по разному, но для фотографа, это дело вкуса и привычки. На качество фотографий, кроме оптической системы, никаким образом фотоаппараты Canon и Nikon повлиять не могут. Другими словами вы можете выбрать для себя как Nikon, так и Canon без оглядки на мнение "профессионалов".

Единственная проблема, с которой вы можете потом столкнуться - это разница в цене между аналогичными объективами по характеристикам. Объективы Nikon стоят на 10-20% дороже, чем похожие в Canon, но это уже оптика профессиональная и понадобится вам может не сразу.

Kit или Body? И в чём разница?

Разница в комплектации покупаемой фототехники и в маркетинговых манипуляциях продавцов в сговоре с фирмами производителями фотоаппаратов, склоняющих вас к бездумной покупке здесь и сейчас. С одной стороны продавец вам навязывает то, что вы скорее всего никогда бы не купили, но предложение очень заманчивое, (комплект Kit стоит дешевле полноценного сочетания фотокамера + объектив), с другой стороны фирма производитель фототехники подсаживает вас на свой бренд за условно небольшие деньги и вынуждает платить за ненужный аксессуар - Kit объектив, который в 90 случаях из 100 ляжет на полку и никогда не будет использоваться.

Комплект Kit , обычно состоит из фотоаппарата (Body) плюс самый дешевый объектив, который вам позволит делать фотографии сразу, как только вы выйдите из магазина. Качество снимков, сделанных таким объективом, ничем не отличается от качества снимков с мыльницы. Исключения составляют китовые комплекты профессиональной фототехники, но там и ценник совсем другой.

Комплект Body содержит только один фотоаппарат без объектива, таким комплектом снимать не получится, а хорошая оптика стоит дорого, что создаёт психологический барьер и вы соглашаетесь на уговоры продавца купить Kit и начать делать фотографии сразу же. В этом и состоит маркетинговая хитрость.

Правило №5. Kit покупать не имеет смысла. Даже если продавец вас будет уверять в том, что именно сегодня, именно для вас магазин проводит акцию и дарит второй объектив в подарок вместе с Kit комплектом. Это всё сказки: либо цена второго объектива 3 копейки и вам он не нужен, либо этот второй объектив уже входит в стоимость Kit комплекта и вас разводят. Не поддавайтесь на уговоры и берите Body

Кстати, бывают курьёзные случаи, когда Kit стоит дешевле Body. Чудес не бывает. Это больше всего напоминает откровенный лохотрон и в ките вам пытаются продать б/у фотоаппарат, или восстановленный после ремонта, или просто ворованный.

Так какой объектив всё-таки купить для начала?

Потом, если вы не забросите фотографию, у вас будут другие объективы, вам захочется иметь разные объективы, чтобы иметь больше возможностей снимать в разных жанрах, но базовый полтинник должен быть первым. Снимки, снятые этим объективом, будут почти всегда резкими и с размытым задним фоном, при съёмке как на кухне, так и на улице.

В каком магазине покупать фотоаппарат и по какой цене?

Наличие магазина в Яндекс.Маркете не даёт полной гарантии, но может уберечь вас от неприятностей. История магазина должна быть от года и более, отзывов должно быть от 1000 и более, а средняя оценка 4. Одни хвалебные отзывы должны вас насторожить, как и большое количество негативных отзывов без ответа менеджера по каждой ситуации.

Так какой всё-таки купить фотоаппарат?

Подводим итог и переходим к практике, если вы дочитали до этого места! Допустим у вас есть сумма 25000 руб или больше и вы готовы начать тратить деньги на зеркалку, но не знаете, что выбрать - Canon или Nikon? Классическая ситуация. Идём в ближайший магазин фототехники, где в наличии представлено больше 2-3 фотоаппаратов обеих фирм (Nikon и Canon). Выбираем по две камеры каждого производителя на глаз (одну побольше, другую поменьше), берём их в руки и определяемся с размером, весом и эргономикой по ощущениям - удобно/неудобно. Для маленькой изящной руки будут более удобны камеры поменьше, у большой руки хват больше и камера побольше будет лежать в руке увереннее.

С удобными размерами определились, оставьте всего две камеры одинакового размера Nikon и Canon, попросите продавца присоединить к камерам объективы 50 f/1.8. (Если он скажет, что таких нет, то можете сразу разворачиваться и уходить, предварительно запомнив марки понравившихся фотоаппаратов. Теперь нужно найти магазин, где будут ранее выбранные вами фотоаппараты и объективы 50 f/1.8 Nikon и Canon).

Как только вы найдёте такой магазин с нужными вам камерами, попросите продавца присоединить объективы 50 f/1.8 к камерам, выставить настройки в режим приоритета диафрагмы "Av", ISO:100, диафрагму f/1.8, RAW+JPEG и сделайте обеими камерами тестовые снимки одного и того же объекта в разных ракурсах на свою флешку! Обязательно на свою флешку! Дело в том, что полученные кадры вам нужно будет дома, в спокойной обстановке, внимательно просмотреть на компьютере.

Как только вы проделаете эти процедуры у вас сложится представление "о вашей личной зеркалке" - это и будет она, та самая, заветная, которая и удобная, и снимает резко, и цвета передаёт правильные. Теперь вы точно будете знать фирму и удобный для вас размер, вес фотоаппарата. Останется только определиться с моделью и ценой. Таких моделей фотоаппаратов, как тот который вам понравился, и у Canon, и у Nikon есть как минимум по 2-3 варианта в разном ценовом диапазоне, вот среди них вам и придётся уже делать окончательный выбор.

Здравствуйте дорогие читатели сайта сайт . Это первая статья на этом сайте и она будет посвящена тому, как выбрать зеркальный фотоаппарат . Для многих не секрет, что фотография сильно внедрилась в нашу жизнь по сравнению с прошлыми временами, когда еще не было цифровых камер и в пленке было только 36 кадров. Сейчас с появления социальных сетей и разных сервисов для публикации фото и видео такие как Instagram и Youtube, популярность фото выросла в разы! Ну и фотосъемка стала за последние пару лет стала очень популярным делом и работой. Сейчас наверно каждая 15-ти летняя девочка хочет стать профессиональным фотографом. Да, теперь хвастаться зеркалкой на шее стало круче чем айфоном в руках. Надеюсь эта популярность когда-нибудь пройдет, но это уже другая тема. Давайте же перейдем к сути.

С чего начать выбор зеркалки?

При выборе зеркального фотоаппарата конечно же стоит в первую очередь задумываться о том для каких целей он вам нужен и на какую денежную сумму вы рассчитываете. Так как выбор зеркального фотоаппарата колоссально отличается от выбора обычной цифровой мыльницы. И вариантов множество: будь то профессиональная фотосъемка за деньги, или просто штатный фотоаппарат для семейных фото, для понтов и искусства в конце концов. Конечно же нужно учитывать ваш бюджет не только на момент покупки, но и на дальнейшие апгрейды в будущем. Если с цифромыльницей все просто - купил и больше ни о чем не думаешь, то с выбором зеркалки все несколько сложней. Сильно увлекшись фотосъемкой захочется другие объективы, штативы, вспышки, а там и глядишь фотостудию свою.

Начнем немножко с теории чтобы было понятно, как выбирать и почему такая разница в ценах. Понимание техническим моментов даст вам преимущество при выборе зеркального фотоаппарата.

Матрица Зеркального фотоаппарата

Зеркалки делятся на два типа: с полнокадровой матрицей и кропнутой .
Полнокадровые - имеют сенсор эквивалентный 35мм пленке с размерами 36 x 24 мм. Эта матрица устанавливается в лучших и дорогих камерах. У нее минимум шумов при установке высоких значений ISO, лучше детализация картинки и полный охват кадра. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображения.
Кропнутые - немного меньше чем полнокадровый сенсор или другими словами "урезанная матрица" с размерами 22,3 х 14,9мм - у них меньше охват кадра (то есть чтобы снять то, что может охватить полнокадровая камера - вам нужно отойти назад почти в два раза дальше), значительно больше проявляются шумы на высоких значениях ISO (которое помогает снимать при недостатке естественного света), качество чуть хуже, но зато они в 5 раз дешевле полнокадровых зеркалок. Подробней о сравнении этих типов сенсоров вы сможете прочитать в статье "чем полнокадровая матрица лучше кропнутой".

Суровая реальность заключается в том, что для многих количество мегапикселей является важным фактором при выборе зеркального фотоаппарата - все это влияния маркетологов. Это не совсем правильно. Для печати фотографии на бумаге размеров А3 хватает 10мегапикселей. Суть в том, что при одинаковом размере матрицы и при увеличении количества мегапикселей - уменьшается их размер, потому что нужно большее количество разместить на том же размере матрицы. А при меньшем размере пикселей увеличивается и шумность снимков на высоком значении ISO. Поэтому не следует гнаться за количеством мегапикселей. Подробней про ISO вы можете прочитать в статье "что такое ISO и зачем оно нужно"

Фотоаппараты с полнокадровой матрицей выбирают в основном профессиональные фотографы которые занимаются коммерческой съемкой, снимают для глянцевых журналов, так как они в полной мере раскрывают все возможности камеры при работе с качественными и дорогими объективами. Ну а кропнутые матрицы в разы дешевле, поэтому доступны простым смертным. К примеру, самая дешевая полнокадровая зеркалка которая мне известна стоит - 2000$ а кропнутая - 400$ чувствуете разницу? Итак мы разобрали основной критерий выбора зеркального профессионального фотоаппарата, который напрямую влияет на качество фото. Все остальные критерии больше относятся к эргономике и удобству использования.

Удобство использования камеры

Все зеркальный фотоаппараты по сравнению с обычными цифровиками достаточно большие и тяжелые, особенно это касается полнокадровых фотоаппартов, вес которых может быть больше в 3 раза чем кропнутые. Поэтому нужно выбрать удобный фотоаппарат, которым вам будет комфортно пользоваться. Многие думаю что знают как выбрать фотоаппарат зеркалку но даже внимание не обращают на эргономику, а смотрят только на количество мегапикселей.

На картинке ниже вы видите два полупрофессиональных фотоаппарата, которые отличаются эргономикой но почти идентичны по характеристикам. Слева небольшой и легкий фотоаппарат, который подойдет многим начинающим фотографам, но у него небольшая рукоятка и держать ее будет удобней больше девушкам с маленькими ручками чем большими мужскими руками. Справа модель с широкой рукояткой, которая будет удобна людям с большими руками - мужчинам такую модель фотоаппарата куда удобней держать в руке. Плюс на зеркалке справа есть LED экранчик сверху выводящий основную информацию по настройкам камеры.Выбор удобной зеркалки поможет не уставать вашим рукам во время фотосессии.

  • Съемка Full HD видео (сейчас уже в во всех камерах даже самых дешевых есть такая опция)
  • Сенсорный или поворотный экран (позволяет удобно снимать с разных ракурсов, с земли или над головой)
  • Скорость серийной съемки (в бюджетных моделях это примерно 3 кадра в секунду, в более дорогих 6-8 кадров/с - важно для съемки спортивных событий)
  • Датчик под видоискателем (выключает дисплей камеры для экономии батарее в то время когда вы снимаете смотря через видоискатель)
  • Больше точек фокусировки (помогает лучше фокусироваться на объекте)
  • Количество точек в дисплее фотоаппарата (отвечают за детализацию отображаемых снимков)
  • Высокие значения ISO (светочувствительность камеры - чем больше значение тем в более темных условиях можно снимать без вспышки)
  • Тип видоискателя (пентапризма или пентазрекало, и угол охвата кадра)
Если они вам не сильно важны эти мелкие нюансы то зачем переплачивать 200-400$, если качество фото от этого не улучшится.

По каким параметрам выбирать фотоаппарат

Основные критерии выбора зеркального фотоаппарата это конечно же тип матрицы и цена зеркалки. Ведь именно от типа матрицы зависит качество фото. Цена это конечно же второй фактор который вам будет ограничивать в выборе. Если вы определились какая матрица вам нужна, то дальше стоит остановить ваш выбор на типе видоискателя. Видоискатель бывают нескольких типов: Пентапризма и Пентазеркало. Пентапризма это лучший выбор так как он дает больший охват кадра и увеличение, которое равно в среднем 95%. Такой тип видоискателя более светлый и снимаемый объект видно лучше. С Пентазеркалом все несколько хуже: увеличение равно 80% и он немного темнее. Им пользоваться все равно что смотреть на улицу через туннель. За количеством мегапикселей не стоит гнаться, лучше взять камеру с с меньшим количеством мегапикселей, потому что кроме как на размер фото они не повлияют а вот качество ухудшат. Дальше к критериям выбора фотоаппарата можно отнести наличие поворотного экрана, и скорость серийной съемки, которая поможет вам при съемке спортивных событий или любого динамичного сюжета.

Качество фото

В основном качество фото у зеркальных фотоаппаратов с диапазоном цен от 400$ до 900$ одинаковое. Так что если вы думаете что купив чуть дороже камеру вы получите в разы качественней фото - то вы ошибаетесь. Тип матрицы на таких камерах используется везде одинаковый, только отличается на +- 2-3 мегапикселя влияющий только на размер фото в пикселях. В остальном переплата идет за эргономику, качество материалов и дополнительные функции камеры, которые были перечислены выше. Лучшее качество снимков будет уже только в полнокадровых фотоаппаратах.

Выбор объектива для камеры

От качества объектива зависит и качество, красота снимка - отсутствие искажений, Отсутствие хроматических аберраций, маленькая глубина резкости, зум и удобство использования. При выборе объектива следует обращать внимание на светосилу объектива, наличие USM моторчика фокусировки, фокусное расстояние, а так же на наличие стабилизатора изображения. Подробней про объективы вы можете прочитать в статье "как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата".
Конечно все упирается и в бюджет, но я бы советовал вам купить фотоаппарат за умеренную цену и более дорогой объектив, чем выбрать дорогой фотоаппарат и очень дешевый и плохой объектив. В первом случае качество фото будет лучше за счет резкого и светосильного объектива например такого как Canon EF 50mm f/1.4 USM (300$) с фиксированным фокусным расстоянием (который идеально подходит для портретов), или зум-объектива Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 (300$), он подходит как для пейзажей так и для портретной съемки.

Фотоаппарат какой фирмы лучше выбрать?

Наверно вы спросите что лучше купить CANON или NIKON - однозначного ответа на этот вопрос нету, как в принципе и нету ответа на вопрос "какой фирмы лучше выбрать фотоаппарат". Безусловно на рынке фототехники это два лидера, которые могут предложить любые модели камер по одинаковой цене и если конкурент что-то сделает новое, то вторая компания быстренько выпустит новинку с такими же функциями и возможностями. Я думаю их сравнивать это тоже самое что говорить что лучше Mercedes или BMW, Nike или Adidas. Разница у CANON и NIKON в основном в эргономике и удобстве управления. Вам стоит прийти в магазин где они продаются, взять две похожие модели разных фирм и просто подержать в руках, попробовать сделать пару кадров, покопаться в настройках и только тогда вы поймете, что вам больше по душе.

Выводы

Если мы выбираем зеркальный фотоаппарат для начинающих, как штатный фотоаппарат для семейных фото вашего застолья с 70 летними бабушками, или как вы жарите шашлыки на даче и даже не думаете покупать еще несколько объективов, а фотографировать только в авто режиме - то стоит взять бюджетную зеркалку для начинающих с Китовым объективом который идет в комплекте и не думать больше ни о чем. Например Canon EOS 1100D Kit 18-55 или Nikon D3100 18-55VR Kit

Если вы собираетесь увлекаться фотосъемкой для себя и снимать в полностью ручном режиме и задумываетесь о вопросе "Какой фотоаппарат выбрать для любителя?", то стоит для начала купить полупрофессиональную зеркалку и я советую категорически отказаться от покупки китового объектива, который предлагается в комплекте Kit 18-55 . Если вы хотите снимать красивые портреты с красиво размытым фоном и попробовать другие различные жанры то он вам просто не подходит! Конечно находятся умельцы которые снимают красивые фото и на него но таких людей единицы и спасает такие фото в основном хорошая обработка в фоторедакторах, без этого сейчас никуда. Когда я покупал первую свою зеркалку сразу вычеркнул покупку Кит объектива (Kit 18-55) так как толку от него ноль, в итоге я взял отдельно объектив с хорошей светосилой (50мм 1.8) и отдельно фотоаппарат (Тушку, BODY)
Ну а сам фотоаппарат можно выбрать любой, начиная с бюджетной модели за 400$ и заканчивая моделями для энтузиастов 800$, все зависит от ваших нужд в плане удобства использование и наличия разных функций и нововведений.

Ну и в двух словах о тех кто хочет заниматься профессионально фотосъемкой, снимать свадьбы, студийные фото для глянцевых журналов, или стоковой фотографией для фото-банков. Но не знают какой профессиональный фотоаппарат лучше выбрать, то тут безусловно нужно покупать профессиональную полнокадровую зеркальную камеру такую как Canon EOS 6D (2000$) или Canon EOS 5D Mark (4000$) цены у них конечно зашкаливают но это того стоит. Да и это необходимая вещь при работе на профессиональном уровне когда нужно безупречное качество для печати фотографии на плакатах размером с пол здания или для глянцевых журналов. Разница между такими моделями не существенная поэтому выбрать не составит труда.

Ну что ж, теперь вы узнали как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат так что смело бегите по магазинам за покупками. Оставляйте в комментариях свои вопросы, я постараюсь на них ответить и дополнить статью.

Буквально несколько лет назад качественная фототехника была уделом фотографов, а сегодня она есть у каждого третьего. Как выбрать , чтобы наполнить свой альбом яркими и красочными снимками, и не запутаться в сложностях пользования?

По каким параметрам выбирать зеркальный фотоаппарат?

Как выбрать хороший зеркальный фотоаппарат, если вы совсем новичок в фототехнике? Существует ряд параметров, которые следует брать во внимание и от которых зависит как цена фототехники, так и качество снимков. Как разобраться в характеристиках фотоаппарата, и на что они влияют в пользовании, поговорим детально.

Рассматривая варианты, какой зеркальный фотоаппарат выбрать, первый параметр, на который стоит обратить внимание – это разрешение матрицы. Фактически это размер фотографии, и для того, чтобы его узнать, не нужно листать инструкции и тем более копаться в пунктах меню – зачастую он пишется на корпусе самого аппарата как количество мегапикселей или указан в документах.


Если вы планируете печатать фотографии на баннерах, количество мегапикселей должно быть большим (16 и более), для домашней же съемки этот параметр не имеет огромного значения, но для красивых фотографий в большом разрешении не стоит брать зеркальный фотоаппарат с разрешением матрицы менее 12 мегапикселей.

На сколько кадров рассчитан зеркальный фотоаппарат?

Если в ваших планах заниматься фотографией профессионально, тем более репортажной съемкой, этот параметр имеет для вас огромное значение – фактически, он показывает, сколько раз способен сработать затвор. Хорошая фототехника стоит недешево, и будет крайне обидно, если через полгода активной фотосъемки затвор придет в негодность. Поэтому решая, какой зеркальный фотоаппарат выбрать, необходимо знать ресурс его затвора.

Зеркальные фотоаппараты любительского уровня имеют ресурс около 50-100 тысяч кадров, полупрофессиональные – от 100 до 150 тысяч. Ресурс же профессиональной зеркальной фототехники может достигать миллиона кадров. Данный параметр в документах к фотоаппарату часто не указывается, его нужно уточнять у производителя.

Профессионалам скорее всего такая функция не понадобится, любители же стремятся получить от покупки максимум, поэтому решая, как выбрать зеркальный фотоаппарат, многие предпочитают технику с функцией видеозаписи. Это очень полезная опция, если хочется запечатлеть на видео яркие моменты, события, праздники, особенно если в семье растут дети.

Съемка видео на зеркальный фотоаппарат в высоком качестве в формате HD или FullHD есть в большинстве новых зеркальных аппаратов любительского класса, реже встречается в полупрофессиональной технике. Функция видеозаписи на профессиональном зеркальном фотоаппарате – это скорее исключение, чем правило.


Этот термин относится к хорошей профессиональной технике. Свое название она получила из-за одинакового размера кадра с пленочным фотоаппаратом – 35 мм. Благодаря большому размеру матрицы, на нее попадает большее количество света, что позволяет делать качественные и четкие снимки даже в условиях слабой освещенности.

Рассматривая зеркальные фотоаппараты и решая, какой лучше выбрать, стоит учесть и недостатки – от бюджетных объективов, к сожалению, придется отказаться. С такой высококлассной фототехникой очень хорошо работают светосильные фикс-объективы и широкоугольные линзы.


Противоположностью полнокадровым камерам являются кропы – большинство зеркальных аппаратов любительского, полупрофессионального и профессионального класса. Недостаток кропов – это в первую более высокий уровень шумов на снимках. Но если вы снимаете в условиях нормальной освещенности, в особенности уличная или профессиональная студийная съемка, вы, скорее всего, разницы между снимками полнокадровым фотоаппаратом и кропом не заметите.

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

Не менее важным вопросом по теме, как выбрать зеркальный фотоаппарат, является . Качество и класс оптики должен соответствовать классу аппарата – нет смысла покупать профессиональную «тушку», если оптика любительского уровня, и наоборот. Характеристики объективов к зеркальным фотоаппаратам включают в себя следующие критерии:

  • диапазон фокусного расстояния;
  • постоянное или переменное фокусное расстояние;
  • светосила;
  • количество лепестков диафрагмы (для светосильных объективов).

Рассмотрим детально самые распространенные среди фотографов и любителей типы объективов, их характеристики и сферы применения.


Какая фирма зеркальных фотоаппаратов лучше?

На самом деле, не так много производителей выпускают хорошую фототехнику, особенно если речь идет о профессиональных аппаратах. Итак, как выбрать зеркальный фотоаппарат по производителям?

  1. Canon EOS.
  2. Nikon.
  3. Sony Alpha.
  4. Pentax .

Лучшие полнокадровые зеркальные фотоаппараты - это фирмы Canon EOS и Nikon, производящие высококачественную профессиональную фототехнику. Современные модели оснащены противоударной защитой, защитой от пыли, влаги, воды, песка, что делает фотоаппарат в прямом смысле слова неубиваемым.

Как выбрать зеркальный профессиональный фотоаппарат?

Профессиональный фотоаппарат – это полнокадровая камера с современным типом матрицы, высокой скоростью съемки и эргономичным дизайном. Чтобы не ошибиться в вопросе, как выбрать качественный зеркальный полнокадровый фотоаппарат, ознакомьтесь с рейтингом:


Как выбрать зеркальный полупрофессиональный фотоаппарат?

Если вы уже близко познакомились с простыми любительскими камерами, и вам хочется углубиться в мастерство фотографии, полупрофессиональные фотоаппараты-кропы – идеальный вариант для вас. Как же выбрать зеркальный фотоаппарат для начинающего фотографа, имеющий хороший ресурс для совершенствования? Посмотрим рейтинг.


Какой выбрать зеркальный фотоаппарат для любителя?

Выход на рынок новых моделей зеркальных фотокамер по доступной цене многих мотивирует попробовать себя в искусстве фотографии, и вопрос, как выбрать хороший зеркальный фотоаппарат для любителя, сейчас очень актуален. Для того, чтобы не разочароваться в приобретении, стоит не экономить на фирме и взять хороший проверенный бренд. В качестве хороших фотокамер зарекомендовали себя такие модели любительского класса:

  • Canon EOS 550D Nikon D5100;
  • Canon EOS 600D;
  • Canon EOS 550D;
  • Canon EOS 100D;
  • Nikon D5300;
  • Nikon D5200;
  • Sony SLT-A58.

Эти фотокамеры доступны по цене, и в комплекте с хорошим светосильным объективом они порадуют вас красочными, яркими и качественными снимками. Фотоаппарат данного класса поможет освоить основы искусства фотографии, научиться видеть ракурсы, выбирать объективы, попрактиковаться в работе с моделями.

Какой зеркальный фотоаппарат выбрать для семьи?

Выбирая фотокамеру для семьи, следует сразу понять для себя, чего вы ожидаете. Брать фотоаппарат полнокадровый или более бюджетный кроп – выбор зависит от вашего запроса. Если в ваших планах, фотографировать яркие моменты жизни семьи, составлять свое портфолио и в будущем заняться фотографией, стоит выбрать фотокамеру полупрофессионального или даже профессионального уровня.

По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов - Canon с 61,1% рынка и Nikon - с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony , на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF «L »-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет - и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента - желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником - это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay ), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры - если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

  • Профессиональные зеркальные фотоаппараты - это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
  • Полупрофессиональный сегмент - это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
  • Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)» . Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.