Проблема «последней мили» в логистике и инструменты ее решения. Расшифровка статусов международных почтовых отправлений Что значит item arrived at OE in tne destination country

Интернет-магазины часто высказываются о плюсах и минусах логистики в России. Издание Rusbase решило собрать мнение экспертов отрасли – какие особенности рыночной ситуации в России влияют на логистику, в чем они видят недоставки в своей работе и какие процессы им бы хотелось изменить.

Наш руководитель Матвей Козловский прокомментировал проблемные вопросы логистического рынка, такие как обработка возвратов, последняя миля, магистральная доставка, прием денег и инкассация. Он написал много и подробно, поэтому не все его комментарии вошли в статью, которую можно прочитать по ссылке .

Не вошедшие в материал выдержки - публикуем на нашем сайте.

Прежде чем говорить о проблемных вопросах, давайте определимся с терминами. Логистика в e-commerce – это организация перевозок товаров/посылок между поставщиками, продавцами (интернет-магазинами), сервисными провайдерами и покупателями. «Правильная» логистика, за которой все гонятся, в первую очередь, должна быть быстрой и дешевой, а во вторую – удобной и застрахованной от потерь или порчи. Так, все основные проблемы в логистике завязаны на эти четыре основных параметра.

Обработка возвратов.

По своей сути возвратная логистика – мало чем отличается от прямой. В точке А нужно что-то забрать и перевезти в пункт Б, сохранив вложение и правильно задокументировав все этапы для отчетности. Сейчас основной канал для отправки возвратов – это Почта России, со всеми ее недостатками, основными из которых являются долгие сроки, низкий процент доставки, негарантированная сохранность товара при перевозке. Решить эту проблему может предоставление такой услуги коммерческими компаниями экспресс-доставки. Вдвойне удобно для покупателя, когда он может осуществить возврат через ту же компанию, через которую он получал заказ. Возможность вернуть неподошедший товар в интернет-магазин, вызвав курьера или самостоятельно передав посылку в ближайший ПВЗ, дает альтернативу возвратам через Почту. Это быстро, возврат защищен специальной упаковкой (сейф-пакет), отправителю доступен информативный онлайн-трекинг и услуга колл-центра.

Наша компания предоставляет услугу возврата для покупателей интернет-магазинов, для которых мы осуществляем доставку, однако мы хотим сделать ее стандартной для всех наших интернет-магазинов.

Последняя миля

Под проблемами последней мили понимается слабый контроль и управляемость процессами по доставке в населенных пунктах за пределами двух столиц. То есть там, где относительная плотность заказов низкая, конкуренция доставщиков слабая и, как следствие, плохая дисциплина и организация доставки. Каждая компания эти проблемы решает самостоятельно, в рамках обязательств перед своими заказчиками и получателями.

Самая важная технология, точнее подход к решению проблемы «последней мили» заключается в стандартизации доставочных процессов, выведение единой процедуры доставки независимо от населенного пункта, определение параметров качества, построение единой системы контроля доставки, доступной с разной детализацией данных для менеджмента службы доставки, заказчиков и получателей.

Магистральная перевозка в регионы

Есть набор компаний, которые предоставляют услуги магистральной перевозки отдельно авто, ж/д и авиа +комбинированные. Этот бизнес сформировался на базе перевозок коммерческих грузов еще до появления компаний электронной коммерции в России в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Это бизнес характеризует закрытость, не гибкость, ядро бизнеса – в меньшей степени технологии, в большей степени разработка эффективных маршрутов, конкурентных тарифов, расширение зоны доставки.

Таким образом, внутри магистральной перевозки какие-то сторонние высокие технологии маловероятны, поэтому остается ждать позитивного движения от имеющихся операторов магистралки.

Наложенный платеж и инкассация

Основная проблема наложки – сам факт ее существования. Уникальность России как рынка электронной коммерции в подавляющем проценте заказов с наложенным платежом (по разным сегментам товаров он колеблется в районе 90%). Такие потоки наличных средств привлекают внимание государства - цепочка транзакций от момента сбора наличных средств до передачи их магазину сложна, не мгновенна (по факту от нескольких дней/недели до нескольких недель) и рискованна. Оплата банковскими картами решает эти проблемы, но использование карт населением за пределами городов-миллионников ничтожно (в среднем две транзакции в месяц – поступление заработной платы и в тот же день обналичивание всей суммы), да и в самих миллионниках процент использования при оплате полученного заказа редко достигает 10%.

Рост электронной коммерции, появление приложений для краудсорсинга и доставка в тот же день перевернули сегмент доставки последней мили. RetailDive выделил девять тенденций, которые влияют на доставку последней мили

1. Более быстрый фулфилмент

Особое внимание уделяется логистике и фулфилменту в связи с увеличением объема заказов по требованию или в тот же день.

«Мы отмечаем огромное давление на сторону фулфилмента, чтобы обрабатывать заказы в гораздо более быстром темпе, чем это позволяют современные технологии, — говорит Майкл Арманиус, вице-президент по продажам и маркетингу на Datexcorp (поставщике решений для управления складскими решениями сторонних поставщиков (3PL). — Как правило, от нас ожидают выполнения всех операций менее чем за час, все внезапные потребности должны быть решены в течение нескольких минут, что создает проблемы с точки зрения планирования».

Это особенно заметно на рынке доставки фармацевтических препаратов и еды. Клиенты хотят получить покупки в течение нескольких часов. «К тому времени, когда придет заказ, его нужно обработать и подготовить, что для нас означает «узкое горлышко», — говорит Арманиус.

2. Совместная экономика / краудсорсинг приложений

В 2015 году инвестиции венчурного капитала в логистические цепочки и логистические стартапы были более чем в четыре раза выше, чем в 2014-м ($1,2 млрд против $388 млн). Сумма венчурных инвестиций, вложенных в этот сектор только в первом квартале 2016 года, составила $1,75 млрд.

Такие компании, как UberRUSH для посылок, Postmates, Deliv и даже Amazon Flex, предоставляют доставку с помощью независимых драйверов. Компании отправляют информацию о заказах на свои приложения, чтобы оповестить водителей о доступных заявках. «Подбор и доставка товаров не так эффективны, как доставка чего-либо, когда вы можете управлять маршрутом, у вас в грузовике есть товар и вы знаете, куда ехать», — говорит ведущий консультант Accenture по консалтингу в области почтовой и пакетной обработки Андре Фаранд. Технологии усиливают использование транспортного средства, и те, у кого есть автомобиль (или велосипед), если они хотят заработать дополнительные деньги, могут это сделать.

Эти услуги имеют ограниченный географический охват и еще не получили широкого распространения. Венчурные капиталисты заинтересованы в компаниях, основанных на информации и технологиях, а не на таких активах, как транспортные средства. Они ориентированы на компании, использующие аналитику и информацию, чтобы выяснить, как сделать работу за меньшую плату, и использовать водителей со своими автомобилями в качестве избыточной мощности. «Будет борьба парней, владеющих зданиями и активами, с парнями, располагающими приложениями и информацией. Победителем станет тот, у кого будет и то и другое», — сказал Фаранд.

фото: www.gumtree.co.za

3. Фокус на прозрачности

Технологии, используемые доставщиками, улучшили отслеживаемость покупок на каждом этапе доставки. Региональные и мелкие организации доставки последней мили, как правило, не имеют технологий для предоставления этих данных.

«Вы сталкиваетесь с путаницей в данных и тем, как ими обмениваться, — говорит Фаранд. — Эти данные важны для отслеживания, если пакет запаздывает или теряется. Но приложения для смартфонов революционизировали процесс отслеживания с помощью GPS».

Теперь клиенты могут видеть, где находится водитель или пакет. «Мы можем отследить, отправился ли по месту назначения человек, выполняющий доставку, или нет». Хотя процесс еще не стандартизирован по всем направлениям, потребители будут все чаще требовать от отрасли продвижения в этом направлении.

4. Развитие почтовой службы

Традиционные доставщики, такие как Почтовая служба США (USPS), меняются со временем и продолжают расти. Учитывая снижение объемов доставки почты, сейчас самое подходящее время для увеличения объемов доставки товаров электронной коммерции.

Добавление посылок к доставке на дом не влечет за собой дополнительных расходов для USPS, так как перевозчик все равно едет по указанному адресу. Для UPS или FedEx сделать такую ​​же доставку дороже, так как это независимая остановка.

Примером могут служить другие национальные почтовые службы. В то время как USPS не доставляет ресторанных блюд, New Zealand Post запустила пилотный проект по доставке Kentucky Fried Chicken, чтобы увеличить свой доход, поскольку в последние годы объемы почтовой доставки сократились.

5. Внутренние службы доставки

Все большее число компаний, включая Amazon, используют свои транспортные средства для доставки последней мили. «Традиционно наши клиенты не были в транспортном бизнесе. У них не было грузовиков или фургонов, но теперь они кооперируются с конкурентами или другими компаниями в регионе, чтобы использовать транспортные активы друг друга», — сказал Арманиус.

У некоторых 3PL-компаний теперь имеются свои местные службы доставки. Они располагают собственными транспортными средствами и у них есть водители для местных, краткосрочных перевозок. «У нас есть клиент в Нью-Йорке, который имеет 400 000 квадратных футов склада и 17 фургонов, и в течение всего дня они собирают пикапы и поставки продукта по просьбам клиентов», — сказал Арманиус.

6. Городские склады

В прошлом году в США было не менее 58 центров Amazon Prime Now для клиентов, требующих немедленной доставки в тот же день. Растущая тенденция заключается в том, чтобы организации строили или использовали преимущества городского складского пространства и имели легкий доступ к продуктам для быстрой доставки клиентов.

«Это единственный способ снизить скорость доставки или транзитное время», — сказал Фаранд. По его словам, двухчасовая доставка Amazon неслыханна. «Это то, что будоражит всех. Я не слышал ни о какой розничной сети или компании по доставке, которая может предложить доставку, как сейчас делает Amazon».

У Amazon есть преимущество лидера рынка, и большинство розничных продавцов изо всех сил пытаются его догнать. Крупные ритейлеры предлагают двухдневную доставку при минимальном заказе, тогда как Amazon предлагает двухчасовую доставку.

7. Перевозчик становится продавцом

Используя Big Data, ритейлеры могут предсказать, что еще может пожелать клиент, даже если он не заказывал это. Концепция мобильного склада набирает обороты. Выполняющий доставку может загрузить дополнительный товар в транспортное средство, позволяя доставщикам делать дополнительные продажи в процессе доставки.

Так же, как Amazon показывает клиентам дополнительные продукты в процессе оформления заказа, доставщик может принести товары, которые клиент заказал раньше, или, возможно, захочет купить при общении лично. «Мы видим это на рынке продуктов питания, — сказал Арманиус, — а также в сегменте товаров домашнего обихода и даже одежды.

8. Интеллектуальные технологии и датчики

В дополнение к прозрачности в каждом пункте процесса выполнения доставки клиенты хотят отслеживать чувствительные к температуре товары.

«Многие наши клиенты вкладывают различные датчики и контрольные устройства в сами пакеты, — сказал Арманиус. — Таким образом, фармацевтическая компания, производитель замороженных продуктов или спиртных напитков будут знать температуру и, возможно, уровень влажности на каждом шагу. Это становится отраслевым стандартом».

Центры обработки данных используют данные о погоде для планирования, добавляют дополнительные упаковочные материалы с учетом изменения температуры. Если они знают, что будут осуществлять доставку товаров летом в Талсу, где температура достигает 38º С, они могут добавить дополнительные морозильные камеры или сухой лед.

9. Доставка самозарядными автомобилями, беспилотными летательными аппаратами и роботами

Хотя эти футуристические варианты доставки разрабатываются и тестируются, они пока не развиваются. Но следите за ними на будущее.

Если посылки могут быть доставлены автономными транспортными средствами или беспилотными летательными аппаратами, это значительно изменит игру, говорит Фаранд. Самая высокая стоимость доставки — это рабочая сила, на которую приходится 60% стоимости. Поставки в настоящее время ограничены затратами на рабочую силу, доступностью и сменой. Роботизированная доставка может производиться 24 часа в сутки. Тем не менее поставки дронов могут иметь ограниченное использование в высоко урбанизированных районах из-за проблем с регулированием и эксплуатацией.

Доставка роботами уже тестируется в Сан-Франциско для Yelp Eat24, при этом используется Marble robot на городских тротуарах. Один недостаток — роботу требуется помощь человека, если возникают проблемы. McKinsey прогнозирует, что в будущем автономные транспортные средства и беспилотные летательные аппараты будут доставлять 78% всех предметов, причем традиционная доставка составит всего 20%, а еще 2% придется на курьерскую.

Почта России в рамках проекта «ОПС будущего» открыло отделение нового формата по адресу г. Москва, улица Мосфильмовская, 34.

Совместно с компанией ENGY в отделении запущен инновационный сервис «Последняя миля» с использованием Почтоматов.

Что такое «Последняя миля»

Международный почтовый термин «Последняя миля» (англ. the last mile ) — это последний этап доставки от офиса или распределительного центра логистического оператора до конечного получателя.

Сервис за счет автоматизации с использованием Почтомата позволяет оптимизировать процесс доставки и получения отправлений конечному получателю.
Автоматизация этапа «Последняя миля» позволяет повысить уровень качества обслуживания клиентов Почты России. Получатель будет своевременно проинформирован по SMS о готовности заказа к получению и сможет без очереди оплатить и получить посылку в Почтомате.

Теперь у клиентов Почты России появилась возможность получать свои отправления и заказы через Почтомат без необходимости стоять в очереди.
Произвести оплату можно двумя способами — наличными деньгами или банковской картой.

Данный сервис запущен в пилотном режиме и позволит получать отправления или заказы через Почтомат только для отправлений формата «мелкий пакет ».

Как получить отправление через Почтомат Почты России

Чтобы получить отправление через Почтомат при заказе необходимо указать:

1. Тип отправления: Регистрируемое почтовое отправление (Register Mail)
2. Адрес доставки: Россия, 119285, Москва, ул. Мосфильмовская, 34 (Russia, 119285, Moscow, Mosfilmovskaya St., 34)
3. Номер мобильного телефона получателя

При соблюдении этих условий оператор Почты России свяжется с вами и при желании предоставит возможность получить отправление через Почтомат.

* Передвижение вашей посылки по территории РФ вы можете отследить по полученному «Номеру отслеживания» (Tracking Number ) на сайте Почты России или установив бесплатное мобильное приложение .

Формат посылки «мелкий пакет» это большинство посылок, которые приходят получателям с таких площадок как, например, Alibaba, eBay и Amazon.

Развитие подобной инновации с учетом территориальной распределенности филиалов Почты России позволит повысить качество обслуживания клиентов и увеличить их лояльность к почтовому оператору.

Логист.Today предлагает своим читателям статью Адама Робинсона , опубликованную в интернет-издании cerasis.com, где он рассматривает новые тенденции в логистике последней мили, которые наметились в западных странах.

Грузоотправители сталкиваются со многими проблемами при доставке товаров конечному потребителю, поэтому логистика последней мили станет основным направлением для преобразований в ближайшие месяцы. Запросы и ожидания потребителей растут, и около 25% потребителей готовы доплатить за доставку заказанного товара в тот же день. Кроме того, способ доставки в день заказа достигнет 25% доли рынка к 2025 году. Уже к 2018 году доставка в день заказа и логистика последней мили будут оценены более чем в $1,35 млрд. Электронная коммерция является движущей силой внезапного роста в логистике последней мили и, как заявляет Logistics Management , ожидается, что в 2018 году электронная торговля вырастет до $2,4 трлн. Чтобы получить конкурентное преимущество в логистике последней мили, грузоотправители должны понять семь главных тенденций в этой сфере.

1. Более быстрое выполнение заказов

Сроки выполнения заказов значительно меняются. Потребители хотят более быстрого выполнения заказов, а значит грузоотправителям необходимо в кратчайшие сроки перемещать большое количество товаров. Обработку заказа, которая ранее занимала около часа, теперь необходимо сократить до трех минут, если не меньше. Следовательно, логистика последней мили наконец-то сможет стать частью решения этой задачи. Нынешнее поколение потребителей готово заплатить на 30% больше, чтобы получить заказанный товар в тот же день, сообщает консалтинговая компания McKinsey & Company, а подавляющее большинство предпочитает доплатить за гарантированную доставку, как показано ниже:

Потребительские предпочтения в сфере доставки товаров, %

70% потребителей удовлетворены самой дешевой формой доставки товара на дом

5% готовы платить больше за надежную, своевременную доставку

23% потребителей готовы доплатить за доставку заказа в тот же день

2% готовы платить больше за мгновенную доставку

Вместе с внезапной популярностью доставки посылок, сфера логистики последней мили будет продолжать расти на 10% ежегодно.

2. Влияние конкурентов

Конкуренты цепочки поставок, такие как стартапы с венчурным капиталом, также влияют на логистику последней мили. До 84% мирового фрахта приходится на транспортные расходы, включая топливо, трудовые ресурсы, технологии и отслеживание активов, что составляет более $800 в отрасли. По словам Business Insider, Amazon уже на пути создания своего приложения для грузоперевозок по аналогии с Uber. К сожалению, технологическая среда пестрит случаями неудач таких стартапов, но тенденция ясна и показывает мало признаков регрессии.

3. Интеллектуальные технологии для отслеживания доставки

Использование приложений, наподобие Uber, означает и другое влияние на тенденции в логистике последней мили – использование интеллектуальных технологий для отслеживания товаров. При помощи интернета вещей (IoT), интеллектуальные технологии и датчики могут успешно отслеживать отправку товара в режиме реального времени. Как потребители, так и грузоотправители смогут получать SMS-оповещения, уведомления по электронной почте и даже Google-уведомления по каждому передвижению доставки. В сочетании с предстоящим распоряжением об использовании электронных регистрационных устройств (ELD), использование интеллектуальных технологий для трекинга доставки последней мили будет увеличиваться.

4. Аналитика для снижения расходов

Объем информации, поступающей от автоматизированных систем и интеллектуальных технологий, может иметь другое назначение с применением аналитики. Аналитика позволяет субъектам цепочки поставок изолировать факторы, влияющие на стоимость, во всех видах доставок. Хотя незначительные перемены могут не оказать существенного влияния на первоначальные затраты, анализ данных предоставляет возможность для сведения стоимости затрат к минимуму. В результате, общая стоимость доставки последней мили может быть снижена, что побуждает больше потребителей делать выбор в пользу доставки в день заказа и других вариантов экспресс-доставки.

5. Внутренняя служба доставки

Аутсорсинг, по-видимому, является актуальной темой этого года, особенно среди компаний, предоставляющих услуги контрактной логистики (3PL). Тем не менее, внезапная популярность логистики последней мили мотивирует еще больше грузоотправителей самим заняться этим видом доставок. Другими словами, грузоотправители используют свои транспортные средства для краткосрочной доставки товаров местным потребителям. 90% грузоотправителей имеют менее шести грузовиков в своем автопарке, поэтому аутсорсинг может потребоваться для увеличения вариантов доставки “последней мили”.

6. Доставка при помощи автономных ТС, дронов и роботов

Автономные транспортные средства (ТС), также известные как самоходные транспортные средства и грузовики, также повлияют на логику последней мили. Грузовики, оборудованные системой автоматического вождения, беспилотные летательные аппараты и роботы станут ключом к увеличению вариантов доставки последней мили при сохранении высокой надежности и экспресс-доставки в день заказа, как в сельских, так и в городских районах. Существующая законодательная база, касающаяся транспортной отрасли, вряд ли позволит широкомасштабную реализацию вариантов доставки самоходными грузовиками в течение следующих двух лет.

7. Водитель становится продавцом

Грузоотправителям необходимо найти способы привлечения большего количества потенциальных покупателей и превратить их в потребителей. В то время как около 65% всех покупателей, прежде чем совершить покупку, используют Интернет для поиска информации, самым эффективным способом продажи товара остается непосредственное размещение информации и продукта потребителям. В сочетании с применением новейших технологий, в том числе и автономных грузовиков, роль водителя будет видоизменяться. Водитель станет продавцом, реализуя товары напрямую с грузовика, но есть несколько проблем, с которыми столкнутся грузоотправители при такой схеме работы, сообщает Сьюзи Уокер из Veriship. К ним относятся следующие:

  • Кто возьмет на себя ответственность за неоплаченный товар?
  • Что делать, если покупатель захочет вернуть товар, приобретенный у водителей?
  • Как водители будут обрабатывать платежи и вести их учет?
  • Будет ли выплачиваться комиссионные первоначальному грузоотправителю?
  • Кто будет указан в качестве официального владельца товара при межрегиональных и международных доставках?

Революция логистики последней мили: готовы ли вы к ней?

Впечатляющие изменения происходят в логистике последней мили, а уровень технологий, используемых для расширения границ доставки последней мили и доставки товара в день заказа, растет по сложности и масштабу. Уже сегодня грузоотправители должны принять во внимание тенденцию в сфере логистики последней мили, или же они столкнутся с потерей своих конкурентных преимуществ, особенно с гигантами электронной коммерции, такими как Amazon, Walmart и Target, которые уверенно движутся к мгновенной доставке в рамках логистики последней мили. Как ваша организация подготовится к тому, чтобы справляться со все возрастающим спросом потребителей на логистические доставки последней мили?

Логист.Today напоминает, что в настоящее время доставка товаров конечному потребителю в Украине находится в зачаточном состоянии, если сравнивать ее с данным видом услуг в западных странах. Однако она быстро развивается и скоро отечественные компании столкнуться с теми же проблемами, что их коллеги в Европе и США. Вполне возможно, что кому-нибудь из читателей понадобится изложенная в материале информация, из которой они выделят рациональное зерно.

Очень часто на сайт люди спрашивают, что значит тот или иной статус посылки. А раз спрашивают, то надо разобраться.

Почтовый статус и статус заказа на Алиэкспресс это разные вещи!

В этой статье будет идти речь о почтовых статусах , также у нас есть статья . Это разные вещи. Статус заказа отслеживается в вашем . И отражает информацию о посылке в рамках торговой площадки Aliexpress. А статус посылки отслеживается в почтовых сервисах (Почта России, Почта Китая и т.п.). Не путайте.

Не все заказы можно отследить

Обратите внимание, что далеко не каждая посылка может отслеживаться во время движения от продавца к вам. Это возможно только если у неё будет отслеживаемый трек. Но как узнать об этом ДО заказа?

В случае с Алиэкспресс — откройте , затем нажмите на пункт Доставка

И после нажатия у вас появится меню с информацией о способах доставки. В крайней колонке будет отображаться информация о наличии трека (Информация о доставке).

Если в этом поле указано Не доступна, значит трека у вашего заказа при выборе этой доставки не будет, посылка не будет отслеживаться и текущий почтовый статус посылки вы узнавать не сможете.

Как отслеживать посылку с Алиэкспресс

Если вы впервые отслеживаете посылку и ваша посылка с Aliexpress, то почитайте нашу статью . Если ваша посылка вообще не отслеживается то читайте .

Обратите внимание, что в статье описаны наиболее частые статусы. На самом деле их гораздо больше, но другие статусы посылок встречаются значительно реже. И ещё, у некоторых частных курьерских компаний, в Китае особенно, одни и те же статусы могут обозначаться разными словами. Если у вас какой-то статус, не описанный в этой статье – спрашивайте в комментариях, попробуем разобраться. Обязательно указывайте где вы этот статус увидели!

Статусы посылок в стране отправления (например в Китае)

Пока посылка в стране отправления, она может иметь такие статусы:

  • Прием (Collection, Acceptance) – посылку сдали в почтовое отделение. Стоит иметь ввиду, что посылка не сразу начинает отслеживаться по трек номеру, который выдал вам продавец. На обработку посылки занесение в базу уходит некоторое время. Обычно трек начинает отслеживаться в течении 10 дней.
  • Opening (Посылка прибыла в транзитный пункт) . Обычно рядом с этим статусом пишется и почтовый индекс транзитного пункта. Таких статусов может быть много. Причем порядок их не всегда правильный. Вероятно операторы транзитных пунктов забивают данные не сразу. Поэтому не надо удивляться статусу Opening уже после Экспорта.
  • Прибытие в ММПО (Dispatching, Обработка) . В этом статусе посылка готовится к экспорту и отправке в страну назначения. У некоторых транспортных команий в Китае это последний статус, который отслеживается.
  • Экспорт (Departure from outward office of exchange, Total Export) – означает что посылка прошла все необходимые процедуры и выслана в страну назначения.

После последнего статуса может пройти довольно много времени пока посылка начнет отслеживаться в стране назначения. Если посылка была отправлена без международного трека, то она может перестать отслеживаться вовсе.

Статусы посылки в стране назначения (например РФ)

  • Импорт (Import) – посылка пришла в страну назначения. Её оформляют для передачи на таможню.
  • Приём на таможню – передача в таможню для оформления.
  • Таможенное оформление. Выпуск таможни – посылка прошла всё необходимое таможенное оформление и готовится к выпуску с ММПО
  • Покинуло место международного обмена ММПО – посылка вышла с таможни и передана почте для дальнейшей отправки.
  • Покинуло сортировочный центр – посылка отсортирована и отправлена по месту назначения.
  • Прибыло в место вручения – посылка прибыла в почтовое отделение. В принципе её можно уже получать. Или ждите уведомления.
  • Вручение адресату (Product Delivered) – посылка УЖЕ вручена получателю.

Обратите внимание, что в интерфейсе отслеживания посылки на Почте России, на импорте, указывается индекс адресата. Иногда, в случае ошибки или фейкового трека там может быть видно что посылка идет не в ваше почтовое отделение. Если посылка сменила несколько статусов, а индекс по прежнему не верный, то стоит начать переживать.

Не приятные статусы посылок

Статусы посылки описанные выше довольно стандартные. Они означают, что посылка едет. Иногда посылка может застревать на статусах, иногда пропускать какие-то, но, в большинстве случаев, всё бывает хорошо. Однако есть статусы, которые однозначно означают проблемы:

  • Возврат. Иные обстоятельства — означает что с вашей посылкой что-то не так. И её возвращают отправителю. Что не так нужно выяснять. Лучше всего начать с горячей линии почты России 8-800-2005-888. После выяснения причин и нахождения виноватых можно думать что делать дальше.
  • Возврат. Возврат таможни – аналогично предыдущему пункту. Обычно означает, что адрес написан не разборчиво.
  • Неудачная попытка вручения – обычно сопровождается уточнением о причинах не удачи. Неточный адрес, Неполный адрес, Адресат выбыл и т.п. В этой ситуации главное успеть добежать до почтового отделения пока не истекло время хранения посылки – это 30 дней. Проверьте также, а в то ли вообще почтовое отделение пришла посылка. Ну и иногда на почте такие статусы ставят вообще от фонаря. Но контролировать стоит.
  • Возврат. Истёк срок хранения – очевидно, вы забыли получить посылку вовремя и её вернули.
  • Досыл. Засылка – посылка прибыла в не правильное почтовое отделение и её перенаправили. То есть посылка едет дальше. То есть это не проблема, но нужно контролировать ситуацию.

Что означают буквы в конце статуса (PEK, CAN и т.п.)

Эти буквы часто видны при отслеживании статуса посылки на China Air Post. Они означают обозначения аэропортов по IATA, в которых посылка была зарегистрирована. Их обозначения можно увидеть или на любом сервисе покупок авиабилетов (SkyScanner например;)).

Что означает статус NULL (NULL, PEK)

Этот статус виден при отслеживании статуса посылки на почте Китая. Это просто внутренние статусы почты Китая, которые они не перевели на английский. Поэтому там где должен быть перевод его нет, а вместо него NULL. Если вам не втерпеж таки узнать что это за статус – переключитесь на китайскую версию сервиса, скопируйте статус в иероглифах и переведите его гугл переводчиком. Правда этот способ не всегда срабатывает. Иногда в китайской версии некоторых статусов просто нет.

NULL, PEK означает, что посылка была в аэропорту Пекина. Что она там делала можно узнать в китайской версии China Air Post.

Что значит item arrived at OE in tne destination country

OE - office of exchange - ММПО, Место Международного Почтового Обмена. Это нормальный статус, значит посылка пришла на таможню и проходит процедуру таможенной очистки.

Трек (статус посылки) перестал меняться, посылка не отслеживается

Очень часто беспокойные покупатели начинают переживать когда статус посылки вдруг перестает меняться. Часто это случается после экспорта.Вроде совсем недавно посылка бодро двигалась по Китаю, меняла статусы чуть не каждый день и вдруг, после какого-нибудь Export of international mail, Arrived to destination country и тому подобного трека, посылка перестает двигаться..

Если вы узнали свою ситуацию, то мы подробно разобрали эту ситуацию в статье . Если кратко, то есть два варианта:

  • Если ваш трек международный и успешно отслеживается на официальном сайте вашей государственной почты (Почта России, УкрПочта, Белпочта) и с момента последнего обновления статуса прошло больше 2-3 недель, то что ж — ваши опасения не без основательны.
  • Если ваш трек никогда не отслеживался на сайте почты. Статус посылки вы снимали в личном кабинете Алиэкспресс или како-либо специализированном сайте проверки трека, или формат трека вообще явно отличается от международного (правильный международный это что-то вроде такого RR123456789CN). То такой трек при экспорте часто меняется, если посылка передается вашей госпочте. То есть по вашей стране такая посылка едет под другим треком (который вы не знаете, и узнать, как правило, не можете). Ну а старый трек остается в последнем статусе. То есть тут переживать вообще не о чем. Такая ситуация вариант нормы.

Но как бы то ни было. Отслеживается ваша посылка с Алиэкспресс или нет, главное что вы должны делать это контролировать срок защиты и продлять его при необходимости или открывать спор.

Проверка продавца на Алиэкспресс

Большинство проблем с заказами на Алиэкспресс можно избежать если тщательно подходить к выбору продавца на Алиэкспресс ДО покупки. В этом нет ничего сложного и можно разобраться. Но если время дорого и разбираться некогда, то воспользуйтесь нашим сервисом.

В заключение

Я многократно писал личное мнение, что при заказе товаров из Китая надо набраться терпения. Не надо переживать, если посылка не меняет статус три дня, неделю, две. Это обычное явление. А уж в праздники, которых в Китае не мало, вообще всё останавливается. При заказе товара на Aliexpress ваши посылки защищены. Куда важнее для успешной покупки потратить больше времени на выбор лота и затем контролировать лишь срок истечения защиты. Чем по 20 раз в день мониторить движение посылки.

И пользуйтесь сервисами и программами для контроля движения посылок. Их сейчас не мало разных.

P.S. от февраля 2018:

В комментариях вы часто спрашиваете что значит тот или иной статус посылки. Чаще всего неясность значения статуса связана с кривым переводом статуса выданного китайским перевозчиком. Часто текущий статус зависит от предыдущего движения посылки и понять что значит ваш не стандартный статус сейчас возможно только поняв как посылка двигалась ранее. Поэтому, если хотите спросить что-то про вашу посылку:

Пишите трек номер вашей посылки.

А комменты вида «Что значит статус ХХХ» мы будем игнорить или удалять. Уж простите, но утомило копипастить «Напишите трек, посмотрим» в пустоту.