Rome 2 total war культурная победа. Руководство и прохождение по "Rome: Total War"

Несмотря на то, что игра вышла пять лет назад. Набор культур пустыни порадовал игроков, поскольку была учтена критика, которую они высказали к аналогичным DLC 2014 года и были добавлены новые возможности. Впрочем, обо всем по порядку.

О дополнении Desert Kingdoms

Анонс состоялся за две недели до релиза публикацией трейлера, в котором быстро представили содержимое:


Цена вопроса - 300 рублей, за эти деньги вы можете поиграть за царство Куш, Набатею, Нумибию, Сабейское царство. Ранее эти фракции в игре присутствовали, но не были играбельными, теперь же они имеют собственную религию, технологии развития, здания, полный набор юнитов и лидеров, национальные преимущества, общие культурные особенности - в общем, есть все, что необходимо для индивидуального, неповторимого отыгрыша.

Все указанные фракции начинают в пустынях Африки и Аравии от востока до запада, причем стартовая позиция расположена прямо на южной границе стратегической карты. Получается, что два-три фланга закрыты, а тотальная война может вестись только в одну сторону, что очень упрощает прохождение в первой фазе. Суровые природные условия проживания закалили представленные народы, так что их воины обладают большой стойкостью и хорошо сражаются в песках, по сравнению с европейскими нациями.

Разработчики подогнали Цели Победы под каждую фракцию, но их все так же три: военная, культурная и экономическая. Проработаны и фазы для каждого этапа. Так, начав играть за Нумибию, в первой фазе нужно объединить мечом и оралом берберские племена и захватить Карфаген. Оттуда можно пойти в Испанию, попытаться захватить Италию, пока Рим еще молодой, или же оккупировать Египет, проложив дорогу на Ближний Восток.

В геймплей внесена пара новшеств: всем отрядам вернули «режим обороны», который был удален во втором патче Rome 2, и появилась возможность объединить потрепанные отряды в один.

Фракции Desert Kingdoms

Играя в Desert Kingdoms сразу ощущаешь разницу между количеством и качеством. В течение года после выхода Rome 2, Creative Assembly выпустила три Culture Pack, но все фракции в них имели скудный набор юнитов и минимум новшеств, трудно было представить, что кто-то сможет одержать победу в большой кампании за пиратские или греческие фракции.

Теперь же юнитов столько, сколько нужно для полноценного прохождения, при этом не было простого самокопирования, все народности продуманы. Одни сильны в пехоте, другие в лучниках, третьи обладают самой разной кавалерией, но есть и нечто среднее, так что появился смысла отыграть каждую фракцию. Кратко перечислим возможности каждой.

Мероэ (Царство Куш) - соседствует с Египтом и, под контролем игрока, может стать крупной державой региона используя плодородные земли Нила для роста, а природные ресурсы для торговли золотом, драгоценностями, едой и экзотикой. Это классическая торговая держава, которая должна захватывать самые выгодные регионы, направляя все лишние ресурсы на торговлю и извлечение дохода. В культурном плане близка к греческим полисам и египетским государствам.

Помимо бонусов в торговле, царство Куш имеет дисциплинированных рабов, которые живут дольше, приносят больше прибыли и не так сильно снижают общественный порядок. В военном отношении Мероэ известны как страна луков за счет множества дешевых и сильных видов лучников. Однако не стоит увлекаться военной экспансией, вместо порабощения слабых соседей и торговли с сильными державами, лучше уничтожать сильных и заключать выгодные союзы со слабыми, полностью привязывая их к себе.

Набатея соседствует между Египтом и Селевкидами, оно прославилось новаторскими методами строительства, за счет чего ставить укрепления будет проще, а цепочки основных городских зданий возводятся быстрее и дешевле конкурентов. Набатея имеет близкую культурную связь с египетскими государствами, а также получает дипломатический бонус в союзе с Римом, некоторые отряды напоминают римских легионеров.

Обладая развитой культурой, религией и строительными возможностями, Набатея не уступает другим цивилизациям в военном отношении, так как её главные враги - селевкиды и арабы, с которыми придется биться насмерть. Развитое военное ремесло позволит бросить вызов крупным военным державам и Риму. Чтобы продержаться в будущих войнах, нужно использовать бонусы от Шёлкового пути, проходящего через эту страну, и перепродажи благовоний: ладана и мирры.

Сабейское царство расположено в глуши стратегической карты, на юге Аравийского полуострова. Тяжелые условия проживания не позволяют долго воевать, так что сабеи не отличаются воинственностью. Этому государству выгоднее торговать, используя пешие и морские торговые пути. Одна из главных целей фракции - установить торговые связи с народами, живущими за Красным морем, а также Селевкидами и Армянами.

Для защиты торговых путей правители Сабеи используют наемников, а длительное сотрудничество с ними позволило нанимать сильные отряды по меньшей цене. Пустыню лучше всего пересекать на верблюдах, что нашло отражение в военном применении: Сабеи одни из немногих, кто использует верблюдов как основную конницу, также применяя колесницы и быстрых метателей дротиков.

Все время игры вы будете расходовать средства на Марибскую плотину, уникальную постройку, дающую фракционный бонус к земледелию и плодородию, а потом еще улучшите её с помощью технологий.

Нумидийское царство представлено одним берберским народом, который в начале игры разделен на прото-государства. Первейшая задача игрока: собрать племена под единым политическим, военным и технологическим руководством, чтобы потом разрушить Карфаген и заручиться поддержкой Рима.

Это классическая военная держава, которая за счет своего расположения на всем протяжении африканского побережья Средиземного моря может устраивать набеги в Испанию, Египет, Малую Азию и Италию.

Сами по себе нумидийцы являются сильными воинами, а переняв множество римских традиций, становятся грозной силой для торговых держав и, при правильном развитии, могут конкурировать с другими военными державами. Они славятся умением ставить засады, что на 50 % увеличивает шансы на успех. Сильная сторона армии Нумидии - разнообразная конница, мечники и копейщики, а близость к карфагенской и латинской культуре позволяет использовать слонов и легионеров.

Победа воинствующего феминизма

Дата релиза 8 марта 2018 года выбрана не случайно, разработчики расширили женское присутствие в игре: теперь Rome 2 такая же гендерно-толерантная игра, как другие современные проекты. Desert Kingdoms добавило 12 лидеров-женщин во все кампании и цивилизации, существующие в игре, причем с персонализированным внешним видом и озвучкой. Эти женщины могут царствовать на троне, как Клеопатра или королева Теута Илирийская.

Женщин будет больше и в древе предводителей фракций: у одних народностей они участвуют в политике, у других выполняют социальную функцию (римская и греческая культура), а у третьих являются полководцами и воительницами (варвары и дикие племена). Появились юниты, состоящие только из женщин. Решения, принятые при заключении дипломатического брака, могут иметь политические последствия.

Чтобы сделать «путь восхождения женщин к власти» полным трудностей и преград, разработчики придумали различные специальные события (дилеммы), в которых игрок может нанять лидера-женщину, или получить бонусы от тех, кто выступает против такого решения.

Как и в обычной феминистической пропаганде, женщинам для самореализации мешают традиционные ценности, обычаи времен Античности и патриархат - вам предстоит это разрушить или оставить как есть. Таким странным образом разработчики подвели исторический эпик под современные проблемы.

Заключение

С выходом Desert Kingdoms были успешно решены следующие задачи: стали доступны четыре фракции с ворохом интересных юнитов, стиль боя которых не навязан разработчиками и можно действовать как угодно, новые возможности, улучшение дипломатии и дополнительные игровые фичи. Так что при начале новой игры вам не стыдно будет взять одну из этих фракций, чтобы полноценно ощутить отыгрыш, в отличие от «обрезка» какой-нибудь Ардиеи из Black Sea Colonies.

Несмотря на прошедшее время, Rome 2 остается популярной игрой, поэтому выпуск Desert Kingdoms (и прошлогоднего дополнения Empire Divided) смотрится логичным. Мы постарались перечислить основные преимущества DLC и, полагаем, вы согласитесь, что разработчики провели большую работу, а их продукт стоит своих денег.

Примечание: в обзоре данного дополнения оценивались только геймплей, одиночный режим и локализация. Остальные параметры: графика, управление, звук и музыка, мультиплеер не оценивались, так как остались прежними.

Египет . Враг Киренаика, сатрап Кипр. Имеет два чуда света.
Александрийский маяк: радиус обзора 20% (весь флот), доход от морских торговых построек +5% (вся фракция)
Пирамиды: стоимость строительства -3% (вся фракция), доход от культурных сооружений +2 % (вся фракция)

Отыграл за Египет достаточно много, три победы, 100 раз начинал с начала и т.д. (сложность ВХ)
Потрачена уйма времени для того что бы выявить некую закономерность.
И понять, что по первому ходу, можно предсказать дальнейшее развитие событий. Тут как три семьи у Рима и Карфагена.
Для экономии вашего времени, прошу ознакомиться с тремя вариантами, что вас ждет впереди.
И решить для себя, стоит ли продолжать кампанию, либо же лучше начать новую.

Понятно, что у каждого свой стиль игры. Но если не таранить всех подряд и не пытаться дружить со всеми сразу. То будет примерно вот так.

Вариант 1: Тотальная война/Военная победа .
Ход 1, Киренаика просит мира, предлагает деньги (можно засатрапить). Афины и другие государства (не в Африке) не хотят заключать договора, союзы, торгуют редко и не охотно и за большие деньги. Ход 40-50, война со всеми. Со всеми кто открыт или будет открыт на карте. Открыл государство, на следующий ход они тебя уже ненавидят. Вернее ты им нравишься, но они все равно с тобой воюют. Про окно дипломатии можно забыть. Этот вариант подойдет всем, кому слишком легко играется. Гражданки не было.
Вариант 2: Богатым быть скучно/Экономическая победа.
Ход 1, Киренаика не будет мирится ни за какие деньги (можно побить, потом засатрапить). Афины и другие государства (не в Африке) с радостью соглашаются на все, что им предлагаешь и еще дают за это денег. На первом ходу можно набрать >5000 денег. Ход 40-50, Селевкиды объявляет вам войну. За это её никто не любит и быстренько разбирают её на колонии. В общем Мир, Дружба и Любовь. Подойдет всем, кому играть оч. трудно а ставить сложность ниже ВХ не позволяет гордость.
Вариант 3: Золотая середина/Культурная победа.
Ход 1, Киренаика хочет мира, но сатрапом быть не желает (только за деньги). Афины и другие государства (не в Африке) торгуют охотно, но заключают договора, союзы только за деньги! Ход 5-10, Селевкиды объявляет вам войну (а всем плевать). Очень тяжелое начало, да и потом не легче. Денег всегда нет, все уходит на армию и флот для охраны стратегически важных точек. Так как союзники предают, сатрапы предают. Всегда ждешь удара в спину. Да еще эта Гражданка ни с того ни с сего наступает. Рекомендую всем!
Вариант 1 и 3, экспансия на Эфиопию (там золото).
Вариант 2, геноцид в Киренаики потом захват Эфиопии (там же золото)
Кстати у Киренаике в городе Амоний есть чудо света.
Оракул Амона-Ра: общ. порядок +2 (вся фракция), сопротивление оккупации -20% (вся фракция)

Вариант 2 и 3, Рим пал. Карфаген и Ко хозяйничают на Средиземноморье.
Вариант 1, Рим доминирует, Карфаген и Ко не существуют.

P.S. говорят, за Парфию тоже события по разному разворачиваются, буду пробовать. Кто играл прошу поделится наблюдениями.
Видимо СА всем по три семьи хотели делать. Но как всегда времени не хватило. Лишь сценарии остались. Может в DLC добавят.

Вместе целая страна

В самом низу генеалогического древа - дети, сыновья и дочери. Они подрастают, вступают в пору возмужалости. Только с этого момента сыновья становятся полноправными участниками игры, обзаводятся отрядом телохранителей и появляются в столице.

Дочери попадают в разряд. В отличие от Medieval, здесь вам не нужно носиться по всей карте и искать принца для драгоценной Джулиан, засидевшейся в девках. Кандидат в мужья появится сам и предложит дочери руку и сердце. Как правило, это будет простой солдат, без особых достоинств. Берите любого! Во-первых, в обширной семье все равно будет хороший выбор из храбрых генералов и талантливых губернаторов. Во-вторых, если припрет нужда, из любого бездаря можно взрастить эпического полководца лет за пять-десять, было бы желание.

Обязательно воспитывайте молодежь, не надейтесь на старых генералов. Когда умирает сильный персонаж (естественной смертью, в бою или от рук убийцы), армия остается обезглавленной. Если ему на замену тут же не придет талантливый юноша или зрелый муж - плохи ваши дела.

С сыновьями советую сразу же определяться - кого отправлять воевать, кого лучше сажать на периферию и готовить в управленцы.

Царь, царевич, король, королевич...

На первый взгляд все сыновья-генералы кажутся бездарными. Но пусть парень проведет битву-другую. И вот мы уже видим две звездочки. Три звездочки. Четыре звездочки. Лучше всего, конечно, когда у парня десять звездочек. Это параметр, самый главный для генерала.

Один (максимум) генерал стоит половины армии. Он не только улучшает боевой дух подчиненных - под его командованием войска объективно лучше сражаются. Именно поэтому воспитание как минимум трех хороших генералов - ваша наипервейшая задача. Лучше всего использовать главу рода (сам факт дает ему дополнительную звезду) и наследника. Главное - не рисковать ими сверх необходимого.

Лучший способ добычи драгоценных на погоны генералов - борьба с беглыми рабами, повстанцами и разбойниками, хозяйничающими на дорогах. Разбойники не нападают на города, но от этих бравых ребят все равно надо избавляться: они браконьерствуют, жгут костры в неположенных местах и сильно урезают прибыли от торговли близлежащих городов. Чаще всего боевой дух повстанцев невысок, их легко сломить в бою, поэтому генеральский отряд бросать в бой можно - но только в решительный момент (и уж точно не на копья). Обязательно используйте генерала в преследовании и избиении бегущих. Вероятность заполучить после боя зависит от участия отряда в бою и от количества снятых им скальпов.

Отступая, генерал теряет звездочки с необычайной скоростью. Даже если это не просто проигранный бой, а тактическое отступление перед превосходящими силами противника.

Это интересно: если генерал отступал и терпел поражения слишком часто, его уровень командования может опуститься до отрицательных значений. В этом случае войска получат штраф к боевому духу и умениям. В Shogun в похожей ситуации генерал совершал ритуальное самоубийство, но в Rome, похоже, никто не собирается бросаться на меч.

Инициатива снизу

Если генерала под рукой нет, а бить врага надо, то делать нечего - будем бить. Отряды пойдут в атаку под командованием безымянного капитана. Прибавок к силе и боевому духу, конечно же, не получат. Но не беда. Грамотно проведенный бой, героическая и чистая победа (это когда ваших погибло мало, а врагов уцелело еще меньше) может привести к тому, что капитан получит звезды и превратится... в генерала. Вернее, вам предложат капитана, приняв его в семью. Согласившись (и заручившись согласием капитана), вы получите в свое распоряжение нового члена семьи совершенно бесплатно. А члены семьи никогда не бывают лишними.

Новые градоначальники

Жизнь губернатора спокойнее беспокойной полевой жизни командующего.

Правило при назначении губернаторов одно - чем важнее и крупнее город, тем больший должен быть у присутствующего в городе члена семьи параметр управления (изображается в виде маленьких свитков). Город может обойтись без губернатора вообще, но присутствие опытного человека в поселении всегда лучше. Денег город принесет больше, коррупция и потери уменьшатся.

Если у губернатора есть влияние (изображается в виде пальмовых ветвей), то город станет более спокойным местом и с меньшей вероятностью взбунтуется в тяжелые для него времена (например, когда население перевалит за тридцать тысяч условных единиц).

Порок и добродетель

Каждому члену виртуального рода присущ свой набор качеств. В Medieval они назывались. В основном, качества определяют и количество, и влияние. Они бывают хорошими и плохими.

Одни даются чином (к примеру, должность Самого Главного Босса дает влияние и хорошую защиту против убийц). Другие генерал подбирает на протяжении своего жизненного пути. Много воюет - прибавляются звезды. Управляет растущим городом - появляется опыт градоначальника. У римлян дополнительные прибавки дает должность в Сенате (квестор, консул, претор, бывший консул и т.д.)

Качества - это вся личность персонажа в игре. Они влияют на все: на его способности, на боевой дух армии, на личную безопасность, популярность в Сенате и в народе, на прибавки к награбленному и даже на скидки при найме войска. Самые яркие качества появляются в виде прозвища персонажа. - такие штуки хорошо смотрятся в резюме.

Качества не вырастают сами по себе. На них влияет окружение генерала и каждое действие игрока. Много побеждает - получай звезды. Сражаешься с Карфагеном - получаешь прибавки в сражениях именно с этим народом. Часто дерешься сам - не беда: боевые шрамы повышают авторитет среди солдат. Но с другими свойствами характера все далеко не так прозрачно. Одно известно точно: бездействие генерала или губернатора способствует появлению неприятных черт личности.

Доходит и до смешного. Например, храм бога вина и веселья Бахуса помогает удержать народ в повиновении намного лучше, чем храм Цереры. Однако тут есть и подводный камень: губернаторы, которые управляют городом с храмом Бахуса, спиваются в считанные годы.

А это что-то новенькое в серии! На жизненном пути к членам вашей семьи прибивается окружение - спутники и друзья. Каждый из них - живое в смысле конечных эффектов. Философ даст ума. Бывалый наемник позволит скостить стоимость покупки услуг коллег. Суровый капрал увеличит мобильность войска, а личный пес вовремя почует войско врага. Вражеские перебежчики, захваченные рабы, служители Марса и Афродиты - все они займут свое место в свите. Особенно полезны врачи - они могут не только уменьшить потери войска в бою, но и улучшить плодовитость генерала. Августейшие дети - будущее империи, не забывайте.

Не всякий человек в окружении полезен. К примеру, идиот-шут убавит влияние, личный раб-массажист понизит уровень личной безопасности. Есть в игре и особые именные персонажи: Аристофан, Цицерон, Сенека и другие; заполучить такого в игре - большая удача.

Как и обычные качества, свита подбирается генералом или губернатором на жизненном пути. Пребывание в городе с храмом повышает вероятность заполучить священника. В лесах к генералам прибиваются собаки. Если, например, полководец продал в рабство пару взятых городов, то, скорее всего, он обзаведется работорговцем и будет получать впредь с продаж больше денег. Безделье - это шанс заполучить бесполезное окружение.

Но чем вся эта генеральская свита, по большому счету, отличается от обычных качеств характера? Тем, что ее можно передавать от одного генерала другому. Для этого они должны быть в одном месте карты. Хватайте физиономию представителя свиты и перетаскивайте на портрет другого генерала. Сбрасывайте весь человеческий какому-нибудь заштатному губернатору, чье пьянство и разврат позволяет заранее поставить на нем крест.

Со смертью персонажа вся его свита пропадает безвозвратно. Как только генералу стукнет шестьдесят, есть смысл отправить его на покой, а полезных людей отдать другому человеку.

Главное - надо помнить два правила. Во-первых, в свите не может быть двух одинаковых представителей. Во-вторых, максимальный размер свиты - восемь человек.

Это интересно: в прошлой игре агенты и дипломаты были бессмертными. Здесь дипломат вполне может скончаться от старости, но место Дунканов Маклаудов заняла свита! Окружение генерала, если его вовремя перебрасывать от старика к молодому герою, может прожить хоть двести пятьдесят лет! Это и к собакам относится!

Повесть о многих городах

Город - центр провинции, ключ к владению территорией. В городе обитают жители, и здесь же строятся улучшения. Город - центр торговли и лакомый кусочек для вражеских армий.

Сначала это лишь маленькое поселение, открытое всем ветрам. Но число в нем увеличивается, и по достижении определенного предела становится возможной постройка улучшенного губернаторского здания. Это - следующий этап, переход города в новое качество. Из деревушки - в городок, город, большой город и, наконец, огромный античный мегаполис. Каждый переход открывает новые здания и улучшения. Но, вместе с тем, увеличение числа обитателей грозит стать неуправляемым, обернуться восстаниями и кровопролитием. - господа неблагодарные, и хорошего отношения к себе они не понимают. Особенно это относится к жителям захваченных городов с чуждой культурой.

Дебет и кредит

Прибыль в городе складывается из трех составляющих: натуральной (продукт ферм и шахт), налоговой и торговой (сухопутной или морской). Особняком стоят управленческие таланты губернатора - они обычно дают небольшую прибавку к городскому бюджету.

Регулируя налоги в городе, вы управляете не только прибылью, но и уровнем прироста населения. Эти негодяи любят размножаться лишь там, где не шибко давит налоговое бремя. Уровень налогов - это еще и степень лояльности жителей. Зависимость, думаю, объяснять не надо. В общем случае советую выкручивать налоги на максимум, лишь бы народ не бунтовал. Когда городов в империи станет много, регулирование налогов можно свалить на автоматического помощника.

Прибыль от ферм и шахт зависит от провинции (плодородие равнин, полезные ископаемые в горах) и инфраструктуры (фермы, шахты). Всегда лучше развивать прибыль за счет шахт - фермы дают ощутимую прибавку к росту населения, а это не всегда желательно.

Доходы от торговли зависят от множества параметров: отстроены ли в провинции дороги, насколько они хорошего качества, построен ли в городе рынок. Есть ли поблизости ценные торговые ресурсы, например вино или краска? Со сколькими странами заключено торговое соглашение (это дело расторопных дипломатов)? Нет ли на дорогах бандитов, не блокирует ли вражеский флот городской порт?

Развитость морского сообщения тоже имеет значение. Чем больше порт, тем больше торговых путей он поддерживает. Торговые пути на море вы узнаете по линиям и маленьким корабликам, плывущим из города в город. Сухопутные торговые пути тоже несложно узнать: раз увидев миниатюрные повозки, снующие по дорогам, вы уже не спутаете их ни с чем. Чем больше на экране, тем лучше идет торговля. Сомневающиеся могут специально заглянуть в меню и увидеть все цифры.

Но не стоит забывать и о городских расходах. Если не считать небольших трат на генералов, то главная статья городских расходов - поддержка армии. Суммируется стоимость содержания всей армии и агентов (теперь и они хотят есть!). После этого расход ложится бременем на все города по принципу: чем больше город, тем больше он платит. При неравномерном развитии империи может появиться необычный эффект: самые большие города уходят далеко в минус и пугают игрока жуткими отрицательными балансами. На самом деле, это нормальное явление, поводов волноваться нет.

Оставшиеся деньги попадают в бюджет страны. Уже оттуда игрок тратит их на постройку, ремонт зданий, наем, тренировку или пополнение армий.

Это интересно: в бюджете страны раздел есть не только в расходном разделе, но и в доходном! Что это - налоги с взяток?

От чего зависит мир и порядок в городе?

Вот факторы, которые его уменьшают:

Нищета (плохая, неразвитая инфраструктура).

Высокие налоги.

Удаленность от столицы (как в).

Вражеские шпионы, проникшие в город. Раскрыть разведчика может только другой разведчик.

Культурные различия. Завоеванные варвары не сразу принимают римскую культуру (обратное правило тоже верно). Такое недовольство ослабляется лишь со временем. Уменьшить его можно, если разрушить храмы чужой культуры и построить в городе собственные.

А вот что помогает держать граждан в повиновении:

Гарнизон - в первую очередь. Для этого идеально подходят городские стражи или отряды крестьян.

Грамотный губернатор - во вторую очередь.

Низкие налоги.

Общественное здоровье (бани, акведуки).

Здания, предназначенные для развлечения публики (у римлян, например, гладиаторский амфитеатр). Отстроив городской амфитеатр, можно регулировать частоту гладиаторских игр. Чем чаще, тем спокойнее в городе, но, вместе с тем, меньше денег в казне.

Образование (академии).

Закон. Выше в развитых городах и в местах, близких к столице империи.

Высокий прирост населения.

Действие чудес света.

В небольших городах следить за настроением людей легко. Если намечаются проблемы, можно построить пару полезных зданий, пополнить гарнизон или в крайнем случае снизить в городе налоги.

Большие города - большие проблемы. В сочетании с высоким уровнем сложности игры проблема революционно настроенных горожан может стать настоящей головной болью незадачливого мэра.

Блуждая по просторам интернета и читая разные сообщения на форумах посвященных игре Total war: Rome 2, я обнаружил, что не каждый игрок понял как работает торговля в игре, особенно новички. Довольно часто возникают вопросы о том, почему игрок захватил пол мира, а торговать ни скем не может. Особенно часто такая проблема возникает, если играть за Спарту. Порой фраза - "Торговля возможна только с теми фракциями у которых есть прямой торговый путь до Вашей столицы", никак не влияет на понимание сути торговли в игре. Набираюсь наглости, лезу со своими советами и даю примеры на пальцах.

Ниже приведена упрощенная карта-схема. На схеме 14 провинций и только четыре из них имеют города с портами. Т.е. города, которые имеют прямой доступ к морю, где можно строить корабли.

Вариант 1. У игрока только один город - провинция номер 8. Из этого вытекает, что мы торговать можем только с владельцами территорий 6 и 7. Ни с кем другим он торговать не сможет. В античные времена еще не придумали самолетов и ВТО.

Вариант 2. У игрока столица в провинции 8. Кроме того игрок владеет провинцией номер 5. В данной ситуации торговля опять таки возможна лишь с владельцами провинции 6 и 7. И то при условии, что в этих провинциях находятся столицы фракций. Хоть провинция 5, которой владеет игрок и граничит с провинциями номер 1 и 2, мы все равно с ними не сможем торговать, поскольку провинции 6 и 7 перекрывают прямой путь. Вот если же при этом раскладе у игрока в распоряжении окажется во владении провинция 6, вот тогда торговля с владельцами провинций 1 и 2 станет возможной. Т.е. нужно провести соединительную линию от столицы игрока к столице потенциального торгового партнера. Если при этом наша линия пересекает чужое государство, то торговля не возможна.

Вариант 3. У игрока столица в провинции 8. Кроме того игрок владеет провинцией 7. В данной ситуации возможности торговли расширяются. По мимо торгового пути по суши с владельцами провинций 6 и 5, у нас появляется торговля по морю. Морская торговля возможна почти со всеми державами у которых есть во владении провинции с выходом к морю. Но опять же у потенциального торгового партнера (ТП), его портовый город должен быть связан с его столицей.

Допустим у ТП во владении провинция 14, 12,13, а столица находится в провинции 11, то торговля с ним возможна. Потому что можно провести торговый путь от столицы державы до порта через свои территории. Если же у ТП во владении только провинция 14, столица находится в провинции 11, а провинции 12 и 13 принадлежат другой фракции, то торговля с этим ТП не возможна.

Думаю объяснил понятно. Успехов в игре.

Доброго времени суток, посетители сайта сайт. В этой статье, я хочу рассказать вам, о самых сильных фракциях Rome 2.

Ведь каждому игроку, хочется получить под свое управление, мощное государство, с сильной экономикой и непобедимыми солдатами.

Но фракций в игре так много, что сходу понять, какая из них сможет помочь вам в достижении целей, непросто.

Эта статья, логическое продолжение написанных мной ранее статей по игре Total War: Rome 2:

Для начала, давайте разберемся, что же это значит «Самая сильная фракция»? На мой взгляд, это та фракция, за которую игрок сможет легче всего выполнить поставленную перед ним задачу, и добиться:

  • Культурной победы.
  • Военной победы.
  • Экономической победы.

Выбирая кандидатов, я судил по следующим параметрам:

  1. Экономика фракции.
  2. Провинции и города на старте компании.
  3. Юниты (вовсе же, не будем забывать что Total War, имеет прежде всего военную направленность).
  4. Потенциал фракции (этот параметр исходит из трех перечисленных мной выше).

Сразу хочу отметить, что определение «Самая сильная» это синоним словосочетания «Самая сложная». Потому что за такие фракции сложно играть, особенно новичкам. Об этом я, кстати, писал в статье про самые легкие фракции в Рим 2.

Египет.

Древняя страна фараонов, не одну сотню лет являлась сильнейшей страной региона. Total War: Rome 2 не исключение.

Когда еще других государств не было и в помине, египтяне уже успели возвести свои гигантские пирамиды, а вместе с ними построить мощный фундамент, на котором находиться эта фракция.

Кстати, при игре за Египет можно получить еще и эстетическое удовольствие, от созерцания пирамид, недалеко от одного из своих городов. У какой еще фракции есть такая красота? 🙂

Политическая ситуация.

Как и при игре за любую другую большую и сильную фракцию, за Египет, достаточно сложно уследить за всеми своими границами и держать их под замком. Хотя если вы посмотрите на политическую карту региона, то вы увидите, что ждать атаки от врага вы можете только в двух направлениях. В самом начале, вы будете находиться в плохих отношениях с тремя фракциями:

  • Киренаика.
  • Селевкиды.
  • Кедар.

Так как в начале, желательно тратить свои усилия на развитие своих областей, то война с такой сильной фракцией как Селевкиды, нежелательна. Я бы посоветовал попытаться улучшить отношения с ними. А вот Киренаика и Кедар это две фракции с которыми вы сможете справиться без проблем. Тем более что, как я уже написал выше, атаковать вас они смогут только в дух направлениях, которые достаточно легко оборонять.

Поэтому в случае чего, вы можете долгое время придерживаться оборонительной тактики, что позволит вам сэкономить деньги и развить экономику. В дальнейшем я бы посоветовал сосредоточиться на южном направлении. Захватит Набатию и Блеммии, я советую идти в двух других направлениях. Покончить со своими врагами с севера и востока.

Далее у вас есть несколько вариантов развития, из них самым предпочтительным вариантом на мой является завоевание всех африканских фракции. А дальше можно перейти с одной стороны на Испанию, а с другой завоевать один из греческих полисов и создать в том регионе базу для дальнейшего продвижения в европейском направлении.

Юниты фракции Египет.

Кстати, за Египет при выборе отряда полководца, у вас будет выбор из целых шести видов юнитов! Среди которых есть даже боевые слоны.

Египет обладает очень интересными юнитами. Давайте рассмотрим самых сильных из них:

  • Царские мечники в тораксах.
  • Серпоносные колесницы.
  • Африканские боевые слоны.
  • Лучники на верблюдах.
  • Всадники-застрельщики.

Карфаген.

Карфаген. Военная и экономическая мощь этой фракции, позволит вам успешно вести войну или построить сильную экономику. Это уже будет завесить от ваших предпочтений.

Играя за Карфаген мне вообще показалось, что разработчики отнеслись к этой фракции с особой любовью. Я бы даже поставил ее на второе место после Рима, по проработанности и интересности.

Кстати, только у Рима и Карфагена есть возможность при выборе фракции, выбрать Род, которым вы будете управлять этой фракцией.

Эта фракция начинает с пятью городами, из них самый развитый — это столица, сам Карфаген. Остальные города, хоть и небольшие, но их нетрудно привести к процветанию уже буквально за 10-15 ходов. Поэтому вначале, постарайтесь сосредоточиться на развитие городов для создания финансового запаса, который позволит вам прокормить будущую, могущественную армию.

Правда легкой жизни в самом начале игры Карфагену никто не обещает. У него очень сложная политическая ситуация. Пожалуй, самая сложная из всех выбранных для этого обзора фракций.

Карты фракции Карфаген.

Как видите, первый минус Карфагена (о котором я неоднократно писал в других обзорах) это то, что его провинции разбросаны по карте. Вместо одной территории вы будете владеть пятью осколками и возле каждого из них находиться враг, с которыми у вас либо идет война, либо очень натянутые отношения, которые рано или поздно перерастут в войну.

При игре за Карфаген в начале, желательно как можно позже начать воевать с Римом. А учитывая ваши плохие отношения с этой фракцией, сделать это будет нелегко. Но в случае войны с Римом с первых ходов вам очень трудно будет защитить две отделённые провинции Каралис и Лилибей. Скорее всего, именно эти два города станут первыми целями Римской империи, если вы не сможете найти с ними общий язык.

Когда вы почувствуете, что экономика позволяет содержать несколько крупных армий (а для охраны такой большой территории, это просто необходимо) тогда вы можете начать боевые действия.

А вот тут начинается самое интересное. Игра за Карфаген напоминает игру одновременно за три – четыре фракции. Именно так мне показалось, когда я сам управлял этой фракцией. Потому что каждая часть этой державы, каждая ее провинция, находиться и вариться в своем котле, со своими противниками и проблемами.

Ну что ж, тем интереснее ставить для себя цель завоевать всю карту, ведь вы сможете двигаться одновременно в трех направлениях!

Карфаген ориентирован на захват Африки, две провинции на захват Италии и Галлий, и еще две последние провинции помогут в завоевании Испании!

Хотя если вы чувствуете что вам нахватает финансов или военной силы, для атаки в нескольких направлениях, то лучше сосредоточиться на одном из них (Африка подойдет лучше всего).

Юниты.

У Карфагена очень сильные юниты. По разнообразию и силе я могу сравнить их только с фракцией Рим. Карфаген кстати одна из немногих фракций, где вы можете выбрать слонов в роли телохранителей для полководца.

Из самых сильных юнитов я бы отметил:

  • Всадники-аристократы.
  • Африканские боевые слоны.
  • Баллиста со змеями (очень оригинальное оружие).
  • Карфагенский полибол (одно из самых дальнобойных орудий в Total War: Rome 2).

Также у Карфагена очень хороший выбор пехоты ближнего боя и пехоты с копьями. И при всем этом вы не будете испытывать недостатка в хорошей коннице, так как ваша штурмовая конница представлена сразу пятью сильными отрядами.

Рим.

Конечно же фракции Рим просто не могло не быть в этом обзоре. Эту фракцию вообще смело можно назвать сильнейшей в Total War: Rome 2.

Причем в этом нет ничего совершенно удивительного. Дело здесь не в особой любви разработчиков к этой фракции (хотя это тоже фактор). Дело в том, что разработчики всего лишь следуют историчности. Рим в те времена, действительно не имел себе равных!

Выбрав Рим, вы также можете выбрать один из трех домов, которым вы будете управлять:

  • Дом Юлиев
  • Дом Юниев
  • Дом Корнелиев.

Но этот выбор носит эстетический характер и ни на что не влияет.

Карты фракции Рим.

Одно из сильных геополитических преимуществ Рима в том, что фракция находиться на так называемом «итальянском сапоге». С двух сторон он окружен морем, а с севера и юга вы будете иметь сухопутные границы, но эти границы небольшие и охранять их не составит труда.

В начале, вашими врагами будет Этрусская Лига, но с ней воевать не сложно, к тому же завоевав ее, вы полностью станете единовластным хозяином «Итальянского сапога».

Далее, если вы желаете подчинить себе всю карту, то лучше всего двигаться в южном направлении, завоевав Сиракузы. Хотя, я бы не трогал эту маленькую и гордую фракцию 🙂 Они очень хороши в роли союзников, а завоевать их вы всегда успеете 🙂

Лучше всего выбрать своим врагом Карфаген. После него, захватить всю Африку, далее Испанию, а затем уже и Европу (Грецию и т.д.). Для достижения этих целей, у вас будет одно очень важное преимущество — это Юниты.

Юниты.

Конечно же, юниты фракции Рим позволят вам справиться с любой целью. Не зря римская армия считается одной из самых сильных в истории человечества.

Среди сильных юнитов (о боже, да у Рима все сильные!) я бы выделил следующих:

  • Легионеры ветераны.
  • Когорта Эвокатов.
  • Первая Когорта.
  • Доспешные легионеры.
  • Когорта Орла.
  • Преторианцы.
  • Преторианская гвардия.
  • Гладиаторы.
  • Преторианская конница.
  • Союзная Конница.
  • Конница легиона.
  • Эквиты-союзники.
  • Союзная нумедийская конница.
  • Союзные африканские отряды на слонах.
  • Боевые псы.
  • Римский онагр с пчелами (да, есть и такое).

Римский тяжелый онагр, по-моему, вообще самое дальнобойное оружие в Total War: Rome 2.

Его дальность 480, что более чем в три раза дальше чем расстояние на которое может метнуть камень пращник, и почти в пять раз дальше чем стреляет лук!

Селевкиды.

Завершает этот обзор, ещё одна крупная, сильная фракция, Селевкиды.

Селевкиды – это один из осколков империи Александра Македонского, которая после его смерти начала расползаться на части, и этот процесс ускорили «наследники» Македонского, начав делить его земли между собой.

Играя за Селевкидов, вы получите в свое распоряжение целых шесть провинций.

Вообще, я бы хотел заметить, что среди этих четырех фракции, Селевкиды самая сложная. У Селевкидов просто огромные, растянутые границы, для защиты которых понадобится не одна армия, так что игра за эту фракцию, должна быть скорее агрессивно-атакующая, потому что отсиживаться в обороне с такой границей, у вас не получится.

Карты фракции Селевкиды.

Кстати у Селевкидов с самого начала будет немало врагов, вы можете посмотреть на карту, где красным цветом отмечены фракции, с которыми у Селевкидов война или очень плохие отношения, которое рано или поздно перерастут в войну.

Если вы ставите задачу завоевание карты, то я советую в начале двигаться только в восточном направлении.

Завоевав эту часть карты, вы сможете выбирать, куда двигаться дальше. А я бы посоветовал разобраться с Грецией и подчинить себе Африку. Затем взяться за Испанию и европейскую часть континента.

Юниты.

Пожалуй, нет больше такой фракции, где при выборе телохранителей полководца, у вас был выбор сразу из восьми отрядов!

Самым оригинальным было бы выбрать на эту роль колесницы, самым практичным, на мой взгляд — боевые слоны.

Среди остальных юнитов, я бы выделил:

  • Царская конница.
  • Серпоносные колесницы.
  • Греческие катафракты.
  • Аргираспиды мечники.
  • Царские пельтасты.
  • Сирийские тяжелые лучники.
  • Легкие пельтасты.
  • Восточные пращники.
  • Персидские легкие лучники.
  • Воины-азаты.
  • Мидийская конница.
  • Терентийская конница.
  • Лучники на верблюдах.
  • Конные застрельщики.
  • Наемники на сирийских бронированных слонах (наверное самая сильная единица-юнит в Total War: Rome 2, настоящие танки!)
  • Индийские боевые слоны.

Как видите, дорогие друзья, в список сильнейших попали такие фракции как:

  • Египет.
  • Карфаген.
  • Селевкиды.

Любая из этих фракций гарантирует вам, при правильной игре, экономическую, культурную или военную победу.

Однако, если вы вдруг решите достичь экономической победы, то лучшим выбором будет Рим или Египет. Если вы желаете одержать культурную победу, то лучше выбрать Рим. Если вы хотите добиться военной победы в Total War: Rome 2, для этих целей подойдут все 4 представленные фракции.

Как видите, каждая из этих фракций, сама по себе очень интересна. Они разные, но объединяет их то, что любую из них без сомнения можно назвать одной из самых сильных в Total War: Rome 2.

Но доказать это можно только одним способом – играя! Чего я вам и желаю.

Играйте и побеждайте!

Друзья, если у вас есть пожелания или замечания, вы всегда можете написать мне в комментариях или через форму «Связаться с автором». Я всегда с огромным нетерпением жду ваши сообщения и всегда отвечаю на них.