Вот догс обзор. Watch Dogs Рецензия

реклама

«Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

- У вас не будет позвонить?
- Извините, бросил. Не звоню.
/анекдот/

Спустить собак

Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

Взлом, да вот влом

На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

реклама

Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

реклама

Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

реклама


Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

Десинхронизация

Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

реклама

Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

Навык парковки машин достиг максимального значения.

реклама

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

реклама


Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Сетевой занавес

Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

реклама

Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

Заключение

Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Watch Dogs: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Для начала давайте заметим, что Watch Dogs совершенно другая игра, которая в сухую проигрывает по всем параметрам Grand Theft Auto 5 лишь по причине того, что средний игрок по привычке все проекты с автомобилями и открытым миром ровняет именно с GTA. Я не вижу здесь ничего одинакового. Да и вообще, подобные сравнения считаю какими-то неправильными. Если хотя бы на секунду закрыть глаза, затем представить, что GTA 5 я в глаза не видел, то на этом фоне Watch Dogs автоматом становится одной из лучших игр 2014 года, а также последних двух-трёх лет. По моим ощущениям, по устройству открытого мира, игра куда ближе к Sleeping Dogs , вышедшей пару лет назад. Но опять же печаль... Сегодня есть GTA 5... Естественно, Rockstar Games делает свои игры всегда лучше других. И потому всё, что хоть чуточку хуже, многим кажется средней проходной низкоуровневой поделкой. В особенности, если это игра про автомобили, бандитские разборки, и т.д..

В результате как получается? Игрок, ранее опробовавший на зуб крутость GTA 5, запускает Watch Dogs и его просто начинает "тошнить" от игры. Другой вариант: если в GTA 5 ты не играл, то получаешь истинное наслаждение от самого лучшего открытого мира 2014 года, который, к нашему удивлению, создали Ubisoft . Короче, моя мысль такова: нельзя однозначно плохо, либо хорошо относиться к игре. Тут огромную роль на формирование вашего мнения влияет фактор того, играли ли вы в GTA 5 до Watch Dogs-а? Или же нет?

Так, или иначе, во вступлении я всеми силами пытался вовсе не упоминать детище Rockstar Games, однако сделать это оказалось весьма сложно. Считайте невозможно.

ЗЛАЯ ШУТКА

Реальность оказалась такова. Разработчики почему-то решили, раз уж мы с вами всё знаем, или почти всё - то можно вовсе не делать вступления в историю. Кто такой Эйден Пирс? Как получилось, что он стал тем, кто он есть? И что тут вообще происходит вокруг? Нам ни хрена не говорят. Короче, вот вам ваш новый мир - играйте, как пойдёт! Ничего не рассказывая, ничему не обучая, игрока кидают в самом центре событий, а далее - разбирайтесь со всем этим как хотите...

С одной стороны направление верное, ибо мне порядком надоело, когда игроков держат словно за "дураков", водя за ручку по всем уголкам игровых миров. Однако с другой - это не есть хорошо, если перегнуть палку. Понимаете ли, в чём дело. Когда, вы начинаете любую новую игру, где все её элементы открываются постепенно, то это воспринимается, как эффект "ВАУ, КРУТО!!!". Но, если, как в нашем с вами Watch Dogs, после вступительного ролика вываливается сразу всё, то тут же теряется частичка "крутости" проекта, если можно так сказать. То есть, в один миг вы видите огромное древо исследований умений героя, на мини карте кучи различных иконок, всюду можно идти и что-либо сделать. Рядом шахматный столик, в другом подвале играют в покер, где-то проводят уличные гонки, а также не забываем про огромное количество других все возможных игр про борьбу с пришельцами или демонами-полицейскими, плюсуем к этому паркур, отстрел НЛО, управление пауком роботом и т.д..

Да! В виртуальном Чикаго есть, чем заняться. Плохо тут одно - игрок не в состоянии разобраться, какое отношение ко всему этому балагану имеет главный герой Эйден Пирс? Ну какое? Потрудитесь объяснить, пожалуйста!

А что тут Watch Dogs? Причём тут он? Всё просто. Через минут 15 от начала игра перегружает нас с вами информацией, ничего не объясняет толком, и при этом предлагает играть дальше. Знаете, почему это плохо? Потому что таким образом ты просто теряешься в этом виртуальном Чикаго. Вроде бы много возможностей, но с чего начать, понять не можешь. Так и получается, пока не побегаешь пару часиков по Чикаго и сам во всём не разберёшься, ты не поймёшь, что имеешь дело с одним из самых лучших открытых миров, из когда-либо созданных в Ubisoft. Заметьте, что я не говорю о лучшем открытом мире вообще среди игр. Я лишь отмечаю тот факт, что это лучшее среди игр самой Ubisoft.

Прошу, не поймите меня не правильно. Я не хочу сказать, что это плохо. Напротив, я даже рад, что в игре столько возможностей заниматься всякой хренью, при этом целиком позабыв про основную историю. Просто сюжетно всё это никак не объяснено. Где мотивация заниматься дополнительными заданиями, подкреплённая сюжетом, заставляющая наслаждаться горой возможностей Watch Dogs. Ну где? А её нет. Печально... что тут ещё скажешь.

ПРОКОЛ

А ждали мы эмоций, интересных персонажей, хорошего "боевика", немножко драмы, и харизматичного главного героя. На выходе от Эйдена Пирса остался лишь плащ - в остальном я чихать хотел на его историю, ибо совсем не интересно. Думаю, у большинства из вас, дорогие читатели, примерно такие же впечатления.

Другой вопрос: а где графон? Ну тот, который показывали на Е3 2012... Обманули нас с вами. Хотя, один умелец нашёл не используемые игрой файлы и смог создать мод, возвращающий ту саму графику с выставки. НО - разработчики почти сразу выпустили патч для блокировки данного мода. Отмазались, мол слишком много багов и тормозов это вызывает, и потому в угоду более стабильной работе Watch Dogs пришлось отказаться от столь крутого графона. Ну, что тут сказать - ересь чистой воды. Блокировать мод, делающий игру лучше, полный маразм.

Потому и получается, что ночью, либо в дождь игра смотрится значительно краше, чем в дневную ясную погоду. То есть дневная картинка Watch Dogs на экране монитора никуда не годится - хрень полная. Словно две разные игры - день и ночь. Спасибо за это талантам из Ubisoft - отлично у них получилось испоганить конечный продукт. Молодцы!

ТЕСТ ХАОСА - прокол номер два

Как обычно, как привык я это делать в Grand Theft Auto, я устроил хаос в Чикаго. Сел в самый тяжёлый грузовик и начал всё крошить. Давить тачки, пешеходов, ломать, таранить всё, что вижу. И что вы думаете? А ни хрена это дело тут не интересно. Полиции пофигу. Ты можешь часами разрушать город, но никто даже не отзовётся, не обратит ни малейшего внимания на вас. Я было решил, что баг. Пере зашёл в игру. Повторил свои злодеяния. Результат тот же. Однако, если я попытаюсь разбить окно у припаркованного рядом автомобиля, дабы его угнать, тут же какой-нибудь прохожий звонит по мобильнику в полицию. То есть, разрушать, ломать, крошить можно. НО - не дай бог ты попытаешься разбить окно автомобиля, за тобой тот час отправят всю полицию Чикаго. Кстати говоря, оторваться от них не так просто, как в последней GTA, особенно на начальной стадии игры, когда герой совсем не прокачан и возможность контролировать электронную часть города сильно ограничена лишь переключением светофоров на красный свет. Другое дело, что, когда Эйден Пирс прокачается, даже угонять автомобили не составит труда. Просто прокачай свой "мобильник". Далее ты подходишь к авто, затем садишься в него, словно в свой собственный. Все двери открыты.

И самый важный прокол - отвратительная оптимизация. Не в том смысле, что игра у меня лагает, комп слабый и т.д. Здесь у меня всё отлично. Проблем никаких. Подвисаний или падения fps нет вообще. НО - когда ты едешь на автомобиле, происходят фризы. Особенно заметно при длительных поездках на другую часть города. Вроде бы игра идёт стабильно, но вдруг время от времени Watch Dogs как бы притормаживает на секунду. Езде на больших скоростях это очень мешает. Я было грешил на свой комп, но полистал форумы на различных игровых сайтах и оказалось, что очень много игроков жалуются на фризы и проседания fps в момент езды на автомобиле. Причём даже на мега топовых конфигурациях игра умудряется тормозить. Если же поездками не злоупотреблять, то в остальном никаких лагов я не заметил.

ПО МЕЛОЧИ

Довольно интересен, но плохо реализован совместный режим игры на планшете и компьютере. Ты гоняешь на ПК, а друг в это время руководит полицейскими отрядами через планшет, пытаясь тебя поймать. НО - играть нужно в одной комнате вдвоём. Если же хрен знает с кем по сети поиграть, то интереса никакого, потому что ты просто не видишь, что происходит в этот момент у игрока за ПК. Так сказать, чувак за планшетом будет скучать, а чувак за ПК будет наслаждаться. Вообщем, для друзей в одной комнате хорошая вещь, но в целом скажу так: задумка интересная, но не более. Дело за реализацией в будущем, а пока что хрень хренью.

Совсем не мелкая мелочь - не работающие сервера Ubisoft. Вообщем, всегда одна и та же проблема у них во всех играх. Просто нет слов. Так что насладиться мультиплеерной частью игры мне так и не удалось. Постоянно выдаётся какая-нибудь ошибка о недоступности серверов. Пару раз меня хакнули - столько же раз я отразил вторжение чужих игроков в мою игру, но на этом всё с сетевой игрой. Даже обычными гонками мне так и не удалось насладиться. Сначала 5-10 минут ищешь, с кем бы погонять, а потом бац... происходит отсоединение серверов Ubisoft. Короче, в очередной раз нам дали понять своё отношение к PC-геймингу. Им плевать!

Что касается совместной игры на планшете и ПК, то тут тоже проблемы. Два дня пытались соединиться. Но всякий раз на планшете выдавалась ошибка о недоступности серверов. День наверно на третий, когда это дело уже забросили, попытались снова и случилось чудо. Пару часиков сервера работали стабильно. Смогли опробовать немножко сетевую часть Watch Dogs.

Вообщем, ничего толкового о сетевой части мне нечего сказать, ибо в очередной раз сервера работают хреново. Не знаю как на консолях, но на ПК фиг поиграешь без сбоев с другими игроками. Спасибо их сервису Uplay - он отлично просто глючит.



ПЛОХАЯ ХОРОШАЯ ИГРА

Я долго привыкал к не хорошей физике автомобилей. В итоге моё мнение изменилось от резко негативного в сторону максимально положительного. Ведь на самом деле управление авто транспортом довольно удобное, просто непривычное. Особенно зрелищно смотрятся моменты, когда ты в попытках удрать от полиции заезжаешь в тёмный угол. Глушишь двигатель. Выключаешь фары. И в это самое время по шоссе пролетает несколько воющих полицейских сирен... Вообщем, словно в кино попал. Круто! На этом фоне ты, как игрок, перестаёшь замечать не очень удобную физику автомобилей и просто наслаждаешься игрой.

Как бы то ни было, Watch Dogs - это уникальная игровая среда со множеством развлечений. Песочница высшего уровня. НО - в таких играх просто обязан быть если не отличный, то просто хороший затягивающий сюжет. НО - его нет. Печаль.

Плюсы: большой интересный открытый мир, самый лучший среди игр Ubisoft, физика управления авто странная и в тоже время интересная, возможность спрятаться в тёмном переулке с выключенными фарами от полиции.

Минусы: скучный сюжет, вступление в игру одно из самых отвратительных за последнее время, мультиплеер работает через раз, отсутствие интересных персонажей, некому сопереживать, большинство героев обычные гадкие негодяи, фризы при длительных поездках на автомобиле даже на топовых конфигурациях ПК.

Я тебя так любил и хотел назвать в твою честь ребенка»! «Французы не доложили в игру полигонов на 12 рублей»! «Watch_Dogs хуже рака. На миде». Показательное выступление стада не носит ярко выраженный адекватный характер, хотя причины на то имеются веские – наглое вранье Юбиков в ходе маркетинговой кампании..

Ай да Эйден.

Странно начинать обсуждение нового творения с графики, но это первое, что бросается в глаза. Позиционировалась игра как проект следующего поколения, но чем больше проходит времени, тем меньше верится в ее принадлежность этому классу. Те, кто позарился на яркую обложку, получают от французов увесистую затрещину. Не самую сильную, но досадную: обещали запредельную графику, а вместо этого – слабые текстуры, хромающие эффекты и множество деталей, способных отпугнуть всех, кто собрался здесь ради «графона». Динамического освещения нет, отражений в стеклах практически нет, брызг от пуль нет, отдельной проработки каждой ступеньки на лестнице нет, правдоподобной физики повреждения нет. Это только верхушка айсберга, потому что детальный список «чего здесь нет» может затянуться на очень долго.

Хакерство for dummies. Понятное дело, что поклонники творчества Ubisoft натренированы судить о продукте по графике, но что делать нормальным людям? Они в свою очередь могут попробовать расстроится в местных событиях. Сюжет представлен в игре лишь номинально, а герои присутствуют в рамках пошлых архетипов: старый негодяй, тупой тучный афроамериканец, сестра для похищения. Ожидать большего от французов могут лишь заядлые оптимисты, но в Watch_Dogs даже главный герой не уходит дальше образа крутого мстителя. Почему он крутой, не уточняется. Только на финальных титрах авторы позволяют себе такую роскошь, как пара ничего не значащих слов о Эйдене, до этого обходясь лишь незамысловатой мотивацией мести по случаю убийства племянницы.

По роду деятельности протагонист – хулиган класса хакер. И характер его хобби весьма удачно передан в геймплее. Слежка за объектом через камеры, всевозможные взломы сети и отслеживание сигналов на месте, вот только атмосфера могла бы быть и помрачнее. Когда на дворе киберпанк, хочется видеть антиутопию, а у Ubisoft вышла радужная эпопея в классическом для себя стиле – скандалы, интриги и расследования для тех, кто не очень любит нагружать себя лишними переживаниями и килобайтами информации. Говорят, что делать – значит, надо идти и делать.

Go в Чикаго.

Ни сюжета, ни картинки – зачем нам это надо? Затем, что главный герой повествования все же не Эйден, а Чикаго. И в плане проработки города разработчики не сплоховали. Достоверная архитектура улиц более чем приятна для прогулок – деловой центр или окраины живут своей жизнью, наблюдать которую одно удовольствие. Ссоры молодых пар, ДТП, выступления уличных музыкантов... Замысел Ubisoft в плане хакерской деятельности был более чем амбициозен – за возможностью просканировать каждого жителя огромного мегаполиса стояли огромные риски. В итоге планы оказались реализованы в лучшем виде – в Watch_Dogs есть возможность вторгнуться в личную жизнь любого прохожего, а подслушанные разговоры легко могут стать началом расследования.

Глаза разбегаются по всему Чикаго. Занятий в Чикаго – мама не горюй. Миссий помимо сюжета – невероятное количество. Гонки, устранение преступников, бандитские разборки, соревнования по выпивке, покеру или шахматам. Конечно, не обошлось и без лазания по вышкам – Ubisoft скорее удавятся, чем пустят в тираж игру без этого элемента. Выполнение любого типа заданий чревато перманентным бонусом, отдельным от прокачки по основной ветке навыков. Способности эти далеко не для галочки, а очень влияют на талант Эйдена в стезе хакерства, перестрелках, использовании устройств или вождении.


Скрещение сетевой и однопользовательской игры на конечном качестве проекта не сказалось – параноики легко могут отключить все сетевые функции в настройках, но даже без этого вторжения в личное пространство не являются назойливыми. Но главное доказательство того, что разработчики из Ubisoft тоже знают толк в веселье – цифровые наркотики. Возможность упороться и давить демонов на машине либо уничтожать город в образе огромного танка-паука – безусловная победа над рутинными миссиями. В качестве бонуса – своя ветка прокачки для любого нарко-трипа, каковых пока четыре типа.

Физика – 2. Выполняя любое из заданий, можно столкнуться не только со столбами на дороге, но и с чудесами физики столкновения Watch_Dogs . Назвать ее реалистичной значило бы плюнуть в лицо Исааку Ньютону – если с различными маневрами автотранспортных средств можно свыкнуться, то летающие грузовики и выстреливающие в воздух мотоциклы остаются за гранью понимания. Физика на улицах Чикаго вообще далека от идеальной, но нисколько не выбивается из духа задорного аркадного спектакля, разыгранного Ubisoft . И да, это комплимент.


Злые языки сходятся во мнении – главная ошибка Watch_Dogs заключается в том, что это не GTA . Что ж, с этим поспорить сложно, ведь и бюджет у Псов ощутимо скромнее. Но пять лет работы не прошли напрасно. Нет, дело не в том, что Ubisoft поставила личный рекорд продаж первого дня – дело в том, что на выходе ей удалось создать игру с открытым миром, что весьма неплохо смотрится среди себе подобных. Конечно, она может не оправдать ожиданий, если игрок намерен увидеть лучшее зрелище за всю свою жизнь, но в этом она не отличается от всех проектов современности. Сформированные марткетологами надежды быстро растают, но если их не было, игра способна подарить немало положительных впечатлений.

Заинтересовались игрушкой, которой, собственно и посвящен данный мануал? Тогда вам просто необходимо изучить обзор Watch Dogs , дабы понять – стоит ли потраченное время особенностей проекта или нет. Но для начала небольшое предисловие…

Трудно представить современный мир без «удивительных технологий». Люди постарше с трудом могут отличить iPod от iPhone, но молодое поколение «шарит» в подобном. Разумеется, далеко не каждый человек стремится заполучить дорогие технологические разработки последних лет, и не в каждом доме есть современное «разумное» оборудование.

А что если представить такую ситуацию… Недалекое будущее. Каждый человек (даже ребенок) использует «умное» устройство. Все в мире контролируется при помощи электронных сетей. И внезапно, откуда ни возьмись, появляется хакер, который взламывает банкоматы, получает нелегальные деньги, деактивирует банковские карточки и, вообще, творит в городе хаос, подчиняя своей власти любое искусственно управляемое устройство? Такое возможно в нашумевшей игре Watch Dogs .

Игровой процесс

Как было отмечено ранее, игрок сможет ощутить себя в роли практически всемогущего хакера, способного творить многие безумные вещи. Например, геймер слишком быстро едет по городу, нарушая всевозможные правила дорожного движения. Внезапно за ним увязались копы. Впереди светофор. Издалека можно заметить, что горит зеленый свет, однако стоит нажать персонажу несколько кнопок на уникальном электронном девайсе, как цвет тут же изменится на красный. В результате игрок без проблем успеет проехать, а полицейские припаркуются в первую машину, остановившуюся на красный.

Но этим все не ограничивается. Чтобы устроить хорошую подлянку недоброжелателям, можно поднять железные столбы из земли, переменить стрелки, по которым будет двигаться поезд, и совершить кучу других экстремальных действий.

Со временем, убив достаточное количество врагов и взломав много камер, герой повысит уровень. Игрок сможет выбрать наиболее подходящий навык из всех доступных вариантов. Умений много, так что делать выбор нужно основательно, тщательно размышляя о последствиях принятого решения.

В игре довольно часто следует использовать стелс-режим (для тихого устранения целей и скрытного перемещения по локациям). Ничего сверхсовременного в его концепции не присутствует.

Открытый мир есть и это хорошо: помимо основных заданий всегда приятно побродить по окрестностям и заняться чем-то другим. Но на этом обзор Watch Dogs не заканчивается, все самое интересное – впереди!

Кроме порчи государственного имущества электронным путем, игрок вправе вооружаться новейшими образцами огнестрельного оружия и использовать их в качестве карающих средств.

Необязательно испытывать мощный арсенал на простых жителях – в Чикаго нужно вычистить дюжину мест от грязи. Да и потом, протагонист по сюжету является добрым парнем, действующим во благо города и страны. Это под безумным контролем игрока он превращается в закоренелого преступника, по сравнению с которым даже «Доцент» из знаменитого советского фильма – тихое и скромное дитя.

Сюжет Watch Dogs

Ах да, сюжетное построение здесь крайне неплохое. Эйден Пирс (главный герой игры) работает профессиональным сетевым грабителем (неплохая работенка). Во время одного задания кое-что идет не по плану и Эйден расстраивает высшее руководство. К нему подсылают наемных убийц. В автомобильной катастрофе погибает племянница главного героя, после чего тот выходит на тропу войны с хозяевами мира сего, мечтая совершить месть. По сюжету ему будут противостоять кибер-преступники, главари крупных бандитских организаций и другие важные персоны.

Графика и физика

С графической точки зрения все весьма неплохо. Но графикой в Watch Dogs будут удовлетворены только те люди, которые не особо пристально следили за становлением проекта с самого момента его анонса. Разработчики убеждали, что графика будет шедевральной, но на деле все оказалось немного иначе.

С физикой тоже есть много проблем. Самая главная – это основы движения авто.

реклама

«Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

- У вас не будет позвонить?
- Извините, бросил. Не звоню.
/анекдот/

Спустить собак

Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

Взлом, да вот влом

На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

реклама

Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

реклама

Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

реклама


Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

Десинхронизация

Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

реклама

Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

Навык парковки машин достиг максимального значения.

реклама

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

реклама


Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Сетевой занавес

Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

реклама

Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

Заключение

Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Watch Dogs: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.